kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Пастушок и коровки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта методическая разработка расширит знания детей о домашних животных и  поможет привить интерес к русскому народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Пастушок и коровки"»

МДОУ «Детский сад № 29»











Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Пастушок и коровки»






Подготовила: Селиверстова Л.А.






Саранск

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и русскому народному творчеству.

Задачи:
Образовательные: расширить фольклорную тематику; закрепить знание знакомых текстов; ввести новое слово «пастушок», объяснить его смысл; разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты, закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Развивающие:

развивать понимание речи, память, внимание;
способствовать освоению диалоговой речи, обогащению и активизации речевой деятельности.

Воспитательные:

прививать интерес к русскому народному творчеству;

воспитывать любознательность, любовь к домашним животным, умение играть в коллективе.

Оборудование и материалы: 2-3 комплекта игрушечных коровок (из набора «Скотный двор») по числу детей; кукла среднего размера, изображающая пастушка, дудочка, колокольчики, зеленая ткань, лист голубой бумаги.


Методы и приемы: рассматривание игрушек, беседа-диалог, чтение потешек, игровая ситуация.

Три детских столика составлены торцевыми сторонами, застелены зеленой тканью, в одной части стола раскинулось «озеро» - лист голубой бумаги, обрамленный сборками ткани так, чтобы создалось впечатление углубления.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям поиграть с коровками. Раздает каждому по одной игрушке. Задача воспитателя – включить детей в диалог.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: рога, уши, глаза.

Воспитатель: А что ещё есть у коровы?

Дети: хвост.

Воспитатель: А что на ногах у коровы?

Дети: копыта.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Затем воспитатель предлагает детям для каждой коровки выбрать на шею колокольчик с ленточкой (используются колокольчики рыболовные).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем корове нужен колокольчик?

Дети: Чтобы она не заблудилась.

Воспитатель: Корова - дикое животное или домашнее?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. Хозяин ухаживает за коровой: кормит, поит.

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Корове сена накошу

С медовыми цветами.

И Бурёнку попрошу-

Не расставайся с нами!

Воспитатель показывает заранее приготовленную куклу-пастушка и играет на дудочке.

Это пастушок, он пасет на лугу коровок, чтобы они не разбрелись по лесу, не заблудились, чтобы их волк не съел. Послушайте, как пастух играет на дудочке. Так он созывает коровок.

Воспитатель читает потешки в процессе разыгрывания сюжета.

Рано, рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му».

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось: потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки-то нет! Ищет пастушок дудочку.

Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дети находят дудочку.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала!

На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок!

Там Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет,

Молока не несет!

Надо кашу варить,

Кашей деток кормить.

Воспитатель выдвигает вперед пастушка и играет на дудочке.

Ту-ру-ру! Всех коровок к себе зову! Всех!

Дети приносят своих коровок к пастушку.

Вводится игровой момент. Пастушок договаривается с ребятами: они сами будут пасти коровок. Но как только он, пастушок, заиграет на дудочке, дети приводят к нему коров.

Дети расходятся с коровками по всему пространству комнаты.

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Ту-ру-ру! Все коровки идут к пастушку.

Пастушок предлагает повести коровок к озеру на водопой. Дети подводят своих коровок к озеру и расставляют вокруг. Коровки «пьют» воду. Пастушок вновь отпускает коровок пастись.

Повторение потешки «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду».

Пастушок трубит, созывает коровок, дети ведут их домой («в стойло»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Пастушок и коровки"

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства