kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи "Чтение сказки В. Даля "Старик-годовик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Владимир Иванович Даль«Старик-годовик».

Цели: Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

Оборудование: «колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи "Чтение сказки В. Даля "Старик-годовик"»

Тема: Владимир Иванович Даль«Старик-годовик».

Цели: Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.

Оборудование«колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц.

Ход:

1 ч. Вводное слово.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Какое время года наступило? А что на это указывает? Сколько всего времён года? Перечислите (назовите по порядку)

2 ч. Времена года. Год.

А) Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.

Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.

Б) А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)

Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

В) Постановка задачи.

Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых. Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.

Г) Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Д) Ответы на вопросы (параллельно –словарная работа«тройка»«знойно»«душно»«жать рожь»).

Какие слова показались непонятными?

Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

(иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).

Какие это 4 крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели)

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)

Е) ФИЗМИНУТКА («Хомка-хомячок»)

Д)Определение главной мысли сказки:

А почему это произведение названо сказкой? Что сказочного? Что выдумано автором? Главная мысль, мораль.

Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить? Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.

3 ч. Итог занятия.

Что нового и интересного узнали сегодня?

Что понравилось?

Что показалось трудным?

О чём сможете рассказать друзьям, родителям?

Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы. Я вами довольна. Всем спасибо!
































Владимир Иванович Даль


Старик-годовик


Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.


А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой станет темным-темно.


Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?


Какие это четыре крыла у каждой птицы?


Какие семь перьев в каждом крыле?


Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи "Чтение сказки В. Даля "Старик-годовик"

Автор: Баландина Анна Александровна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства