Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Рассматривание веток с распустившимися листочками"»
МДОУ «Детский сад № 29»
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Рассматривание веток с распустившимися листочками»
Подготовила: воспитатель Селиверстова Л.А.
Саранск 2022
Цель: Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм и об условиях, необходимых для его существования в природе. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явления в развитии: что было недавно, что стало сейчас.
Включить в обследование различные органы чувств («какие клейкие листочки» — осязание, «как они пахнут» — обоняние, «какого цвета листочки» — зрение и т.п.).
Дать первые практические знания о жизни растений: им необходимы тепло и вода, люди ухаживают за растениями.
Обогатить представления детей о сезонных изменениях в жизни деревьев.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к наблюдениям.
Оборудование и материалы: Ветки тополя, ваза, вода.
Методы и приёмы: рассматривание веток с распустившимися листочками, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворения, пальчиковая игра.
Словарная работа: активизировать в речи слова: почка, тополь, лопнули, листочки.
Предварительная работа:
Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя, вносит в группу. Поясняет детям: «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите, на веточках выросли почки, это «домики» в которых спят листочки. Давайте поставим веточки в вазу с водой и вскоре появятся листочки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель ставит на стол вазу с ветками, на которых распустились листочки. Просит малышей вспомнить, какие веточки были, когда ребята поставили их первый раз в воду.
Воспитатель: «Были на веточках листочки?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно. Раньше листочков не было. Веточки были голые. А теперь на них - листочки.
Пальчиковая игра «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
(Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы).
Воспитатель раздает малышам веточки, предлагает потрогать клейкие листочки; обращает внимание на свежий, приятный запах, издаваемый веточками тополя.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки?
Дети: зелёные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. На деревьях есть листочки?
Дети: нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему на улице на деревьях нет листочков, а на наших веточках листочки появились?
Воспитатель поощряет правильные ответы детей, стимулирует похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.
Воспитатель: На улице, на деревьях не распускаются листочки, потому что еще холодно. А у нас в группе тепло, и листочки развернулись! Скоро будут листики и на деревьях в нашем саду, потому что будет совсем тепло.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно, чтобы распустились листочки? Куда мы поставили веточки, когда принесли с улицы?
Дети: В вазу с водой.
Воспитатель: Правильно. Для развития растений нужна вода.
Воспитатель: Давайте нальем в вазу свежей воды и поставим веточки в воду.