kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Рассматривание веток с распустившимися листочками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны первые практические знания о жизни растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Рассматривание веток с распустившимися листочками"»

МДОУ «Детский сад № 29»

















Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Рассматривание веток с распустившимися листочками»











Подготовила: воспитатель Селиверстова Л.А.











Саранск 2022



Цель: Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм и об условиях, необходимых для его существования в природе. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей наблюдать, сравнивать, видеть явления в развитии: что было недавно, что стало сейчас.

  • Включить в обследование различные органы чувств («какие клейкие листочки» — осязание, «как они пахнут» — обоняние, «какого цвета листочки» — зрение и т.п.).

  • Дать первые практические знания о жизни растений: им необходимы тепло и вода, люди ухаживают за растениями.

  • Обогатить представления детей о сезонных изменениях в жизни деревьев.

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к наблюдениям.

Оборудование и материалы: Ветки тополя, ваза, вода.

Методы и приёмы: рассматривание веток с распустившимися листочками, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворения, пальчиковая игра.

Словарная работа: активизировать в речи слова: почка, тополь, лопнули, листочки.

Предварительная работа:

Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя, вносит в группу. Поясняет детям: «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите, на веточках выросли почки, это «домики» в которых спят листочки. Давайте поставим веточки в вазу с водой и вскоре появятся листочки.


Ход образовательной деятельности

Воспитатель ставит на стол вазу с ветками, на которых распустились листочки. Просит малышей вспомнить, какие веточки были, когда ребята поставили их первый раз в воду.

Воспитатель: «Были на веточках листочки?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно. Раньше листочков не было. Веточки были голые. А теперь на них - листочки.

Пальчиковая игра «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

(Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы).

Воспитатель раздает малышам веточки, предлагает потрогать клейкие листочки; обращает внимание на свежий, приятный запах, издаваемый веточками тополя.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки?

Дети: зелёные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. На деревьях есть листочки?

Дети: нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему на улице на деревьях нет листочков, а на наших веточках листочки появились?

Воспитатель поощряет правильные ответы детей, стимулирует похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.

Воспитатель: На улице, на деревьях не распускаются листочки, потому что еще холодно. А у нас в группе тепло, и листочки развернулись! Скоро будут листики и на деревьях в нашем саду, потому что будет совсем тепло.

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно, чтобы распустились листочки? Куда мы поставили веточки, когда принесли с улицы?

Дети: В вазу с водой.

Воспитатель: Правильно. Для развития растений нужна вода.

Воспитатель: Давайте нальем в вазу свежей воды и поставим веточки в воду.

Наблюдение педагог заканчивает чтением стихотворения.

Зеленые листики —

И нет зимы.

Идем

Раздольем чистеньким — И я,

И ты,

И мы... (В. Маяковский «Майская песенка», отрывок)'

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).

А птичка песенку поет (машут руками как крыльями и произносят: «Чив-чив-чив»).

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях),

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства