Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «мягкий» и «колючий»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать сенсорное восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, самостоятельность.
Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.
Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма скрипа шагов; Игрушки – большой и маленький медведи, заяц, ежик; ёлки искусственные –2 шт; варежки из картона 6 пар с орнаментом из геометрических фигур; ягоды разного размера: большие и маленькие; две корзинки; заготовки ежат (четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого), вырезанные из картона; прищепки четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого.
Ход ООД
1.Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима. Воспитатель: Правильно. Что лежит на земле? Дети: Снег. Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно? Дети: – Холодно. Воспитатель: – Как нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? Дети: – Тепло.
Воспитатель: Что нужно надеть на ручки?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам варежки (Раздаю по одной. На каждой варежке орнамент из разноцветных геометрических фигур. Случайно роняю их.) Ой, варежки упали и перепутались. Теперь каждый из вас должен найти пару для своей варежки (такую же как у вас).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
А теперь пора собираться.
Динамическая пауза «Собираемся в лес»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают). Вот так, вот так, мы надели валенки (топают). Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны) Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой). Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают). Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, можно идти в лес. (звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)
По сугробам мы идём и ничуть не устаём, По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг нас!
Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
(Подходят к ёлке, возле неё «сугроб») Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко-крепко спит топтыжка.
Лежебока бурый… Дети: Мишка. Воспитатель: Давайте посмотрим. И правда, здесь медведи спят. Медведи услышали нас и проснулись.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведями.
Дети: Здравствуйте! (Достаю мишек из берлоги, рассматриваем их) Воспитатель: Этот медведь какой? Дети: Большой. Воспитатель: А этот медведь какой? Дети: Маленький. Воспитатель: Правильно, в берлоге живут два медведя. Большой медведь Мишка и маленький медведь Мишутка. А как вы думаете, что любят медведи есть? Дети: Мёд, ягоды. Воспитатель: Правильно. Но сейчас зима и ягод нет в лесу. Давайте угостим мишек ягодами, которые мы взяли с собой. Мишке в большую корзинку соберём большие ягоды, а Мишутке в маленькую корзиночку – маленькие ягоды. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, мишки говорят вам спасибо. Они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.
Зашагали ножки – топ, топ, топ Прямо по дорожке — топ, топ, топ Ну-ка, веселее — топ, топ, топ Вот как мы умеем — топ, топ, топ. (подходят к другой ёлке) Воспитатель: Ребята, кто-то там за ёлочкой спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это? /Зайка/
Правильно, зайка.
Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.
Дети: Зайчик, заинька.
Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Правильно. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу и его не съел волк.
Воспитатель: Ребята, зайка замёрз, весь дрожит. Нужно помочь ему согреться.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть, он говорит вам "спасибо". Давайте скажем зайчику «До свидания!» и пойдем дальше.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за пеньком? Дети: Ёжик. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. Дети: Здравствуй, ёжик. Воспитатель: Ребята, а ёжик какой? Дети: Колючий. Воспитатель: Давайте покажем, какие у ёжика колючки. Пальчиковая игра «Маленький ёж». Маленький колючий ёж, До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальцев) На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Дидактическая игра: «Цветные ёжики»
Воспитатель: Посмотрите, что то наш ёжик грустный (беру ежа на руки, имитирую разговор с ним). Ребята, ежик мне сказал, что его ежата растеряли все свои иголки. Но, как же они будут жить без иголок в лесу, ведь кругом лисы, волки и медведи. Давайте поможем им найти свои иголочки.
Воспитатель дает каждому ребенку, вырезанную из картона, заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, рот, нос, но нет иголок (заготовки ежей разного цвета: желтого, красного, синего, зеленого). Прищепки на подносе тоже четырех цветов. Нужно прикрепить к заготовкам ежей прищепки соответствующего цвета.
Дети прикрепляют к спинкам ежат прищепки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежата у вас получились. Ёжик с ежатами очень довольны и вас благодарит ребята, теперь им не страшно будет жить в лесу! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).
Итог
Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».