kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД способствует расширению знаний детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Путешествие в зимний лес"»

МДОУ «Детский сад № 29»



















Конспект ООД по познавательному развитию

в первой младшей группе на тему:

«Путешествие в зимний лес»











Подготовила:

воспитатель Селиверстова Л.А.











Саранск 2021





Образовательные области:


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


 Цель: Создать эмоциональное настроение, активизировать сенсорное и речевое развитие детей.



Задачи:


Образовательные:  

  • Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

  • Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат

  • Различать и называть такие геометрические фигуры как: круг, квадрат.

  • Закреплять понятия: «большой», «маленький».

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «мягкий» и «колючий»

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: 


  • Развивать сенсорное восприятие.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать внимание, мышление, самостоятельность.

  • Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием.   


Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.




Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма скрипа шагов; Игрушки – большой и маленький медведи, заяц, ежик; ёлки искусственные –2 шт; варежки из картона 6 пар с орнаментом из геометрических фигур; ягоды разного размера: большие и маленькие; две корзинки; заготовки ежат (четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого), вырезанные из  картона; прищепки четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого.






Ход ООД

1.Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны?

Дети: Да, согласны.


Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.

Воспитатель: Что нужно надеть на ручки?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Правильно.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам варежки (Раздаю по одной. На каждой варежке орнамент из разноцветных геометрических фигур. Случайно роняю их.) Ой, варежки упали и перепутались. Теперь каждый из вас должен найти пару для своей варежки (такую же как у вас).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

А теперь пора собираться.


Динамическая пауза «Собираемся в лес»

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, можно идти в лес.
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)


По сугробам мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.


Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг нас!

Сколько снега намело!

Как красиво! Как бело!

(Подходят к ёлке, возле неё «сугроб»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко-крепко спит топтыжка.

Лежебока бурый…
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте посмотрим. И правда, здесь медведи спят. Медведи услышали нас и проснулись.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте!
(Достаю мишек из берлоги, рассматриваем их)
Воспитатель: Этот медведь какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот медведь какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, в берлоге живут два медведя. Большой медведь Мишка и маленький медведь Мишутка. А как вы думаете, что любят медведи есть?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Правильно. Но сейчас зима и ягод нет в лесу. Давайте угостим мишек ягодами, которые мы взяли с собой. Мишке в большую корзинку соберём большие ягоды, а Мишутке в маленькую корзиночку – маленькие ягоды. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мишки говорят вам спасибо. Они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.


Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
(подходят к другой ёлке)
Воспитатель: Ребята, кто-то там за ёлочкой спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? /Зайка/

Правильно, зайка.

Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.

Дети: Зайчик, заинька.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Правильно. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу и его не съел волк.

Воспитатель: Ребята, зайка замёрз, весь дрожит. Нужно помочь ему согреться.

Игра «Зайка беленький сидит»


Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с вами играть, он говорит вам "спасибо". Давайте скажем зайчику «До свидания!» и пойдем дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за пеньком?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: Здравствуй, ёжик.
Воспитатель: Ребята, а ёжик какой?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальцев)
На спине иголки, 

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.


Дидактическая игра: «Цветные ёжики»


Воспитатель: Посмотрите, что то наш ёжик грустный (беру ежа на руки, имитирую разговор с ним). Ребята, ежик мне сказал, что его ежата растеряли все свои иголки. Но, как же они будут жить без иголок в лесу, ведь кругом лисы, волки и медведи. Давайте поможем им найти свои иголочки. 

Воспитатель дает каждому ребенку, вырезанную из картона, заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, рот, нос, но нет иголок (заготовки ежей разного цвета: желтого, красного, синего, зеленого). Прищепки на подносе тоже четырех цветов. Нужно прикрепить к заготовкам ежей прищепки соответствующего цвета.

Дети прикрепляют к спинкам ежат прищепки. 


Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежата у вас получились. Ёжик с ежатами очень довольны и вас благодарит ребята, теперь им не страшно будет жить в лесу! Молодцы! 

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).

Итог

Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства