Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные".»
Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дикихживотныхнашихлесов, об их повадках и поведении; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни дикихживотных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живойприроды, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса, физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»
Материалы и оборудование: картинки дикихживотных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группупришлописьмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(ответ детей)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
(ответ детей)
А как назвать их одним словом, кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Где обитают эти звери?
Ответы детей
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Почему этих животныхназываютдикими?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .
Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Вспомните, в какой сказке жили гномы?
Ответы детей
Воспитатель зачитывает письмо. Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.
1 задание. «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных? (белки, лисы,медведя,мышки…)
Ответы детей
2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» (На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.
3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы:
Чем питаются дикиеживотные?
Ответы детей
Как различаются дикиеживотныепоспособупитания?
Ответы детей
3 задание: вы видите 2 обруча на столе лежат и картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ,тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы.
Дети определяют.
Воспитатель: По следам мы нашли еще один конверт. Откроем его. Тут цветные нитки. Вам надо нитками нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животноетыизобразил? Расскажи о нем.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята ,пройдемте по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите ,животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о дикихживотных и в благодарность гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).
Нам пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось?