Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие. Раздел: Развитие речи «Путешествие в сказку»»
Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие.
Раздел: Развитие речи «Путешествие в сказку»
Средняя группа
Образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи; Приобщение к художественной литературе.
Направление развития: речевое.
Тема занятия «Путешествие в сказку».
Средняя группа 4 - 5лет.
Содержание образовательной деятельности определенно Федеральным государственным стандартом в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель занятия: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
2. Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: Игрушка лисы, фонограмма «Звуки леса», мнемотаблицы.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание книг про животных. Пение песен про животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался (виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса) А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост? ( беличий)
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют).
Настя что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Софья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец. А расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Святослав, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, а есть у лисы враги? Кто?
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
5. Физминутка. - Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? - Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите.
У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы - несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает - шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке - поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,
На носочках он пошел и на пяточках потом.
Моделирование сказки.
- Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя (присаживайтесь).
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Коля, посчитай.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Андрей, расскажи, как можно начать сказку?
-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?