kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие. Раздел: Развитие речи «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

eeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeee

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие. Раздел: Развитие речи «Путешествие в сказку»»













Конспект ООД по образовательной области: Речевое развитие.

Раздел: Развитие речи «Путешествие в сказку»



Средняя группа



































Образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи; Приобщение к художественной литературе.

Направление развития: речевое.

Тема занятия «Путешествие в сказку».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание образовательной деятельности определенно Федеральным государственным стандартом в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Игрушка лисы, фонограмма «Звуки леса», мнемотаблицы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание книг про животных. Пение песен про животных.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.



Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался (виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса) А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост? ( беличий)

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют).

Настя что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Софья, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец. А расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Святослав, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

5. Физминутка. - Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? - Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите, нам животных покажите.

У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы - несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает - шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке - поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,

На носочках он пошел и на пяточках потом.

Моделирование сказки. 

- Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя (присаживайтесь).

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Коля, посчитай.

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Андрей, расскажи, как можно начать сказку?

-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Матвей, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Настя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Святослав.

-Свят, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Какими словами можно закончить сказку?

7. . Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

 -Ну а нам пора прощаться с лисой и гостями. До свидания, лиса!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства