kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством

  формирования математических представлений.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»»

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цель:

-формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством

формирования математических представлений.


Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.


Демонстрационные материалы:

- геометрические фигуры;

- цифры от 1 до 5;

- домики 4-х этажные,

- домики 1 этажные;

- индивидуальные карты;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.



Ход занятия:


1. Организационный момент.


- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)


- Что нам подойдет?


- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).


- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.


- Вы готовы к отплытию?


- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.



2. Дидактическая игра: «Когда это бывает».


- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.


Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.


- Когда это бывает? (утром)


- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).


Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.


- Когда это бывает? (днем)


- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).


Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.


- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).


- Когда это бывает? (вечером)


- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).


В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.


- Когда это бывает? (ночью)


- А что ночью делаете вы? (спим)

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.



3. Физкультминутка.


Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.



4. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».


- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.


-Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).


- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.


- Очень нужна ваша помощь.


- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)


-Сколько?


-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. треугольники)


-Расселяйте. (фигуры на магнитах).


-Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)


-Сколько жильцов на 1 этаже? (2)


-Сколько на 2? (2)


-На 3? (2)


- На 4 этаже? (2)


-Где больше? Почему поровну?


-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.



5. Пальчиковая гимнастика.


По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)


Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.


У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.



6. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».


- Наше путешествие продолжается.


- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.


- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.


- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.


- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).


-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.



7. Музыкальная пауза.



8. Дидактическая игра «Измерь дорожку».


-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем).


- Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.


-Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)


- Как узнать какой путь короче? (измерить).


- Как предлагаете измерять? (меркой)


- Что возьмем за мерку? (счетную палочку)


- О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).


- Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.


- Каждая пара получает маршрутный лист.


- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?



9. Итог занятия.


- Молодцы!


- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.


- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.


- Вот мы и оказались в детском саду.


- Вам понравилось наше путешествие?


- Что больше всего запомнилось?


-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭПМ) в средней группе "Путешествие в страну Математика""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_fepm_v_srednei_gruppe_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "480814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539680088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства