Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»»
Конспект НОД по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цель:
-формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством
формирования математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационные материалы:
- геометрические фигуры;
- цифры от 1 до 5;
- домики 4-х этажные,
- домики 1 этажные;
- индивидуальные карты;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Дидактическая игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
3. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
4. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.
-Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.
- Очень нужна ваша помощь.
- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)