Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в город математики»
Цель:-выявитьполученныезнания,представления,умения,которыедетиполучиливтечениеучебногогода.
Задачи:
-совершенствоватьумениенаходитьместочиславряду,считатьдо10иобратно;
-совершенствоватьзнанияогеометрическихфигурах
-закрепитьсоставчисла
-совершенствоватьумениеориентироватьсянаплоскости
-развиватьмыслительныеоперации,внимание,умениеориентироватьсявпространстве;
-развиватьлюбознательность,доброжелательноеотношениедругкдругу,взаимопомощь,навыкисамооценки.
Оборудование:
Наборцифрнакаждогоребенка;геометрическиефигуры.
ВоспитательпредлагаетдетямотправитьсявпутешествиевгородМатематики.Послетого,каквоспитательполучаетсогласиедетей,предлагаетотправитьсявгород
-Длятого,чтобынамотправитсявпутешествие,намнужноопределитьдату,деньнеделиимесяцнашегопутешествия.
-МыпопалисвамивгородМатематики.Ноктоживетвэтомгороде?Давайтезнакомиться.
Воспитатель:ВотПервыйдомикжителейматематическогогорода.ВэтомдомеживутЦифры.Онитакдолгоготовилиськвстречесвами,чтосовсемперепуталисвоиместавчисловомряду.Помогитеимребята,найтисвоёместо.
1.Числовойряд.Дидактическаяигра“Найдиместовряду”.
Затемдетямпредлагаетсяпосчитатьдодесятипрямымиобратнымсчетом.
Когдавыстраиваетсячисловойряд:
-Назовисоседейчисла3(справа2,слева4)
-Назовисоседейчисла5(слева6,справа4)
-Назовисоседейчисла6(5,7)
Воспитатель:Молодцы.
2.Составчисла.
Воспитатель:Ребята,смотрите,какиеинтересныеувасдомики.Накаждомдоместоитномер,авкаждомокошкеживетцифра.Нонекоторыеспрятались,намнужновспомнитьсоставчислаирасселитьжильцоввокошках(детивписываюткарандашомточкивокошки)
Проверкавпрезентации
Отдыхалочка"(гимнастикадляглаз)
Мыиграли,рисовали)Нашиглазкитакустали
Мыдадимимотдохнуть,Ихзакроемначуть-чуть.Атеперьихоткрываем
Инемногопоморгаем.
Воспитатель:атеперьдетидавайтевстанеминемногоотдохнемипоиграем.
ДинамическаяпаузаРукикверхуподнимаем,Апотомихотпускаем,
Апотомихразведемиксебескорейприжмем.Апотомбыстрей,быстрей
Хлопай,хлопайвеселей.
3.Математическиезагадки.
Воспитатель:Асейчасмыпоиграемсмячом.Ябудукидатьмяч,авыотвечатьнавопрос:
-Сколькопальцевнаоднойруке?
-Какойсегодняденьнедели?(вторник)
-СколькоразвгодубываетДеньрождения?(1)
-Какоесейчасвремягода?(весна)
-Назовитевесенниемесяца(март,апрель,май)
-Скольковременгода?(весна,лето,осень,зима)
-Сколькоугловвтреугольнике?(3)
-Сколькоднейводнойнеделе?(7)
-Чтобываетраньше:утроиливечер?
Воспитатель:Авэтомдомикеживутгеометрическиефигуры.Авотскакие,вампредстоитотгадать.
4.Игра«Узнайменя».
Ямногоугольник,имею3стороны(треугольник)
1.Тривершины,Триугла,
Тристоронки–
Ктожея?(Треугольник.)
2.Ондавнознакомыймой,Каждыйуголвнемпрямой,ВсечетырестороныОдинаковойдлины.
Вамегопредставитьрад.Азовутего…квадрат
Ямногоугольник,уменя4равныестороны(квадрат)
3.Янемногоугольник,меняможнокатать(круг)
4.Ячетырехугольник,ноуменяневсестороныравны(прямоугольник)
5.Уменянетуглов,ноянекруг(овал)
6.НамячефутбольномнашемЧернымцветомонзакрашен.Пятиугольник
7.ТреугольникподпилилиИфигуруполучили:
Дватупыхуглавнутри
Идваострых–посмотри.Неквадрат,нетреугольник,
Апохожнамногоугольник.(Трапеция).
Отгадкивпрезентации
Воспитатель:Молодцы,всефигурыназвалиправильно.
Воспитатель:Максим,посчитайсколькофигурживетвэтомдомике.
Какимпосчетустоитквадрат?
Накакомместестоитпрямоугольник?круг?какаяфигурастоитнавторомместе?
Воспитатель:Ребята,изгеометрическихфигурможносоставитьузор.
5.Геометрическийдиктантнафланелеграфе.
Найдителевыйверхнийуголизеленыйквадрат
Найдитеправыйнижнийугол,нарисуйтепрямоугольник
Влевомнижнемуглунарисуйтесинийкруг
Вправомверхнемуглу–треугольник
Всередине-красныйкруг
Воспитатель:ребятасравнитесвоиузорысобразцом
Проверкавпрезентации
6.ВэтомдомикеживутПримеры.Ихзаданиясложные.Онисейчаспопробуютвасзапутать,будьтеособенновнимательны.
Дидактическаяигра«Сосчитайисоединисцифрой»Детидолжнынайти,сосчитатьнакарточкеколичествопредметовисоединитьихссоответствующейцифрой.
Проверкавпрезентации.
7.Ориентировканаплоскости.Игра«Веселаямуха»
Положитепередсобойкарточкусклеточками,возьмитефишку-этобудетмуха),онабудетлетатьпоклеточкам.Посадитееевправыйнижнийугол.(проверить).Далеедиктуютсяшаги.Остановиласьмухавправомверхнемуглу.Укогомухадвигаласьправильно,онадолжнаостановитьсявправомверхнемуглу.