Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть |
Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто успел сварить? Чаю - в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? | Дети входят в группу под музыку «Ассоль- мамочка милая, мама моя!»присаживаются за столы Дети отвечают (мама) | |
2 Основная часть |
Воспитатель: Вы угадали о ком эта загадка? Ну конечно о маме. У каждого из нас есть мама. Мама-это самый родной и близкий человек. Только мама нас любит такими, какие мы есть, только она прощает нам все наши шалости. Поддержит и поймёт в самую трудную минуту. На маминых хрупких плечах лежит вся уборка в доме, приготовление еды, уход за близкими. Мама очень устаёт, ей нужна помощь. Поэтому нужно маме помогать. А вы помогаете своим мамам? А что вы помогаете маме делать? | (Ответы детей) | |
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в одну очень интересную игру, она называется «Мама улыбнись!». Я буду вам показывать картинки, на которых дети помогают своим мамам, делают добрые дела. Вы должны улыбнуться. Но будьте внимательны, там так же есть картинки, где дети поступают не правильно, не хорошо. Тогда вы должны погрозить пальцем. Начинаем! | (Дети играют) | |
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А вы можете рассказать какая ваша мама? Ребята, а если бы у вас был волшебный цветок Цветик – семицветик, какое желание вы бы загадали? | Дети отвечают: красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая Ответы детей (чтобы мама всегда оставалась красивой; глаза светились от счастья; всегда было хорошее настроение; чтобы мама чаще улыбалась; чтобы жизнь чаще радовала приятными сюрпризами; чтобы мама всегда была весёлой; была самой счастливой) | |
Воспитатель: А давайте с вами сделаем волшебный цветок и все эти желания вложим в лепестки и пожелаем, чтобы наши мамы были такими всегда красивыми, счастливыми, весёлыми! | (Дети встают возле стула) | |
Физ. минутка. Упражнение «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | (Туловище вправо, влево.) (Туловище вперед, назад.) (Руки вверх, потянуться.) (Руки вверх, вправо, влево.) (Покружиться.) | |
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, посмотрите какой у меня красивый Цветик – семицветик, а вот листики с желаниями для мамы. Этот цветок - сделан в стиле «Оригами». (Воспитатель демонстрирует образец). Нам понадобятся ножницы, цветная бумага, клей. (Воспитатель объясняет последовательность работы) Воспитатель: Шаг 1: Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат. Шаг 2: Сложите его пополам по диагонали. Получается треугольник. Шаг 3: С обеих сторон загните внутрь уголочки. Получается ромбик. Шаг 4: Отогнуть уголки с двух сторон. Шаг 5: Расправить уголки и вогнуть внутрь. Шаг 6:Согнуть уголки. Шаг 7: Вогнуть внутрь. Шаг 8: Склеить лепесток. Воспитатель: Какие вы молодцы, вот у нас и получился один лепесток нашего волшебного цветочка. Теперь нам нужно ещё шесть сделать. | (Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, которые нуждаются в помощи). | |
3 Заключительная часть |
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились цветочки, но у цветочка должен быть стебелёк, возьмите зелёную полоску и вставьте в отверстие, которое получилось между лепестками снизу. Замечательно! Посмотрите, в моём самом большом цветике - семицветике в каждом лепесточке есть листик с желанием! Возьмите по листочку и вложите в лепесточек своего цветочка, и эти прекрасные волшебные цветочки мы подарим мамам! И желания, которые написаны на листочках обязательно сбудутся! Наши мамы будут самыми счастливыми, весёлыми, радостными | | |