Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию "Старичок - Лесовичок"»
Конспект ООД по конструированию
из природного материала
в средней группе
«Старичок – Лесовичок».
Цель занятия: формировать навык по работе с природным материалом. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями, учить различать и называть деревья. 2. Развивающая: Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук. 3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру. Словарная работа: лесовичок, шишки, природный материал Оборудование: - природные (шишки, веточки, скорлупа грецкого ореха); - наглядные (макеты деревьев, шарик, наполненный гелием; корзинки; открытка; сказочный персонаж – старичок-лесовичок (игрушка); фонограмма со звуками пения птиц.
Этапы деятельности:
Вводная часть Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! – А сейчас улыбнитесь друг другу. – Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это открытка, прочитаем ее? Воспитатель (читает открытку): «Дорогие мальчики и девочки средней группы «Гномики», приглашаю вас в гости на день рождения. Старичок-лесовичок». А дорогу ко мне найти вам помогут стрелочки. – Принимаем приглашение? Соглашаются отправится в гости. II. Основная часть – Какое сейчас время года? А хотите попасть в осенний лес? Что в лесу бывает осенью? – Давайте вспомним, что нельзя в лесу делать? – Отправляемся в дорогу. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. – Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глазки закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. – Закрываем глаза. (Воспитатель включает фонограмму леса.) – Ой, что это? (Речка.) Чтобы попасть нам на тот берег, необходимо выполнить задание. (Построить мостик из кубиков по схемам) – Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? На день рождения с чем ходят? А мы подарки не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем, чтобы подарить лесовичку. Посмотрите что это? (корзиночки) – Посмотрите, что под елочкой лежит? (Шишки.) Что под березкой? (Веточки.) – Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку. – Что мы можем сделать из этого природного материала? – Раз мы идем к старичку-лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Вместо туловища возьмем шишку, на голову оденем скорлупу грецкого ореха, ручки и ножки у нас будут веточки, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик. Воспитатель: Наши подарки готовы. Смотрите, сколько осенних листьев в лесу. Давайте поиграем с ними. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
Индивидуальный подход. – Положим подарки в корзинки и пойдем дальше. Вот мы и пришли к лесовичку. Лесовичок: Молодцы, ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. Воспитатель: Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками. Дарят подарки, говорят пожелания.
III. Заключительная часть Воспитатель: Произнесем волшебные слова. Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глазки закроем, скажем: «Пока!» В садик нам всем возвращаться пора. Закрываем глаза. (Птицы перестают петь.) Воспитатель подводит итог: