С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая часть слова «астрономия» – «астра », на древнем языке означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова. Например, астронавт. Кто это? (ответы детей). Это человек, который летит к звезде, путешественник в космосе.
А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это человек, занимающийся астрономией. А что такое астролет? (ответы детей). Это космический кораблю, летящий к звезде.
А вы хотите стать астронавтами и построить себе астролет? (Ответы детей)
Для того, чтобы стать настоящими астронавтами, вы должны выполнить несколько заданий. (Квест-карты). Для начала, узнаем девиз нашей команды астролетчиков. Перед вами цифры и буквы. Вы уже знаете буквы? Впишите их в клетку под цифрой и мы вместе прочитаем, что же получилось!
Хорошо, девиз мы прочитали. Но как вы думаете, а астронавт один летит в космос или набирает себе команду? (Ответы детей). Конечно, обязательно надо набрать команду из нужным людей. А как думаете, без кого в космосе не обойтись? (Задание 2 в квест-карте)
Кто же нас направит к нужной звезде? Мы говорили о человеке, который изучает звезды. Как называется его профессия? (Астроном). Соедините астронома с картинкой звезд. А кто же строит космические корабли, спутники? Как называется его профессия? (Инженер). Вот построили космический корабль, выбрали звезду, куда лететь. А если вдруг кто-то заболеет, а мы в космосе, кто поможет? (Врач). Значит, нам нужен в команду врач, соедините картинку врача и его инструменты.
Я хочу познакомить вас с еще одной профессией, которая очень нужна на космическом корабле. Это – космобиолог. Он изучает растения, которые растут в оранжереях на корабле. В будущем космобиолог поможет на новой планете вырастить целый лес.
(Задание 3 в карте) –
Отгадайте загадку. Предлагаю вам сейчас побыть инженерами космических кораблей и придумать свою ракету.
Ну что ж, команда собрана, осталось нам построить наш астролет.
Мы построим, мы построим
Самый лучший астролет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Моделирование
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)
Для полетов прямо к звездам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Проверьте, все ли правильно сделано? Сейчас астролеты отправятся в космос, нужно, чтобы они все были исправны. (Дети проверяют постройки друг у друга) Посмотрите, как много космических кораблей в одном месте. Что у нас получилось? Космодром. Теперь пускай Лего- человечки займут места в своих ракетах. А мы желаем им счастливого пути! Вперед к звездам!