2. Основной 2.1. Этап постановки проблемы 3 мин. 2.2. Этап ознакомл. с новым материалом 5 мин. 2.3. Этап практического решения проблемы 5 минут | Ознакомление с темой занятия Развитие речи Воспитание желания помочь герою в сложной ситуации, сочувствия Воспитание умения действовать в соответствии с указанием воспитателя Развитие речи Развитие двигательной активности, общей моторики Развитие речи Беседа по сказке Артикуляционная гимнастика, звукоподражание Воспитание упорства, стремления добиваться своей цели Развитие двигательной активности, моторики | Воспитатель: «Сегодня у нас будет необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?». Я всем известен и знаком, Я то рычу, то лаю, Я охраняю двор и дом, И берегу хозяев. (собака, щенок) Раздаётся стук в дверь. В. выходит за дверь и возвращается со Щенком и книгой В. Сутеева В. Скажите, кто пришёл к нам в гости? (Щенок) А кто такой Щенок? Смотрите, Щенок очень грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось? Щенок: Я встретил пса, он меня напугал. В. А кто такой пёс? Где живёт собака, которая сторожит двор? Щенок: А ещё меня больно ужалила пчела. Д/игра «Домашние и дикие» В. Я вижу, ты принёс книгу. Это сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» В. показывает портрет писателя, обращает внимание на полку с его книгами: «Какие сказки В. Сутеева вы знаете? Хотите послушать новую сказку? Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Щенок: Теперь вы знаете, что со мной произошло? Кто хочет рассказать, что меня огорчило? В. показывает иллюстрации к сказке В. Сутеева Щенок предлагает детям показать животных из сказки: полаять, как пёс, пожужжать как пчела, поквакать, как лягушка, мяукать как кошка Щенок: Мне было очень страшно одному. Но я всё равно нашёл того, кто сказал «мяу», потому что надо всегда добиваться своей цели. Физкультминутка «Кошка и щенок». Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет – умывается, Лапкой вытирается. Вот щенок озорной. Он с лохматой головой. Бегает и лает, Во дворе играет. Д/ игры «Найди домашнее животное» и «Кто лишний» | Словесный Игровой Наглядный Игровой Сюрпризный момент, воображаемая ситуация Игровой Словесный Наглядный Игровой Словесный Наглядный Словесный Наглядный Игровой Словесный Игровой Игровой Словесный Игровой | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети рассматривают щенка и книгу, отвечают на вопросы Дети садятся за столы, отвечают на вопросы Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети становятся в круг, играют в д/игру с мячом, называют домашних и диких животных Дети рассматривают портрет В. Сутеева, его книги Дети садятся за столы, внимательно слушают сказку Дети рассматривают иллюстрации, выстраивают ответ по картинкам Дети выполняют звукоподражание, подражают движениям животных из сказки Дети выполняют движения физкультминутки Дети играют в д/игры | отгадывают загадку Дети здороваются со Щенком, отвечают на вопросы Ответы детей: Щенок – детёныш собаки Ответы детей: Пёс – это взрослая большая собака. Пёс живёт в конуре. Ужалила – уколола своим жалом. Выполняют игровые действия Ответы детей: В. Сутеев написал сказки «Под грибом», «Три котёнка», «Кораблик». Слушают чтение воспитателя Пересказывают основные эпизоды сказки на основе иллюстраций Показывают движения животных Дети лают как пёс, жужжат как пчела, квакают как лягушка, мяукают как кошка Выполняют задания физкультминутки Выполняют игровые действия |