-учить повторять изображение, глядя на образец.
№ | Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы |
| | | | | |
1. | Организационный момент 1 мин | Приветствие Открытый вход в деятельность | Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем лепку, послушайте, пожалуйста, загадку, и отгадайте, о ком в нем говорится. Вроде рыба, вроде нет – Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо-юдо рыба-…. (кит). Сегодня на занятии мы будем изображать Кита, с помощью цветной бумаги. Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию? | Приветствие Ответы детей | Художественное слово |
2. | Актуализация опорных знаний 1 мин | Мотивация на деятельность Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного. | Ребята, а вы знаете где живут киты и чем они питаются? Если нет, сейчас я вам расскажу. На сегодняшний день известно примерно 80 видов китов. Существует две крупные группы китов - зубатые киты и усатые. Зубастые киты питаются рыбой, медузами и каракатицами, а усатые киты заглатывают огромное количество рачков. К наиболее известным видам относятся синий кит, кашалот, серый кит и нарвал (со спиралевидным роговым отростком). Дельфины также относятся к китовым, но к группе зубастых китов. Как и все киты, они являются живородящими млекопитающими и дышат легкими. Самый крупный кит - синий кит, но он является еще и самым крупным животным, когда-либо обитавших на Земле. Длина синего кита достигает 35 метров, а вес - 130тонн. Киты питаются планктоном и мелкой рыбёшкой. | Слушают педагога Отвечают на вопросы | Вводная беседа |
3. | Основная часть А)Объяснение нового материала 3 мин | Создание условий для освоения нового материала, активация познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Воспитатель читает текст стихотворения. | Про Тимошу Тот завел себе собаку, Тот завел себе кота, Тот завел себе корову - Я завел себе кита! Кит попался мне хороший, Очень добрый и большой. Я назвал его Тимошей, Привязался всей душой. В синем море-океане Мой Тимоша служит мне. Можно жить, как на поляне, У Тимоши на спине. Полежу, позагораю, На гитаре поиграю, Встану - рыбку половлю, Это дело я люблю! Здесь порой бывает жарко, Но кругом ведь океан, - И воды киту не жалко, Приглашает под фонтан. Под фонтаном освежусь, Над стихами потружусь, Или книжку почитаю, Или просто спать ложусь. Мчится кит, меня катая, От Цейлона до Китая! Солнце блещет, волны плещут Под ударами хвоста! Не раскаюсь никогда я, Что завел не попугая, Не корову, не кота, А завел себе кита! Владимир Лифшиц | Слушают стиховорение | Художественное слово |
4. | Б)Динамическая пауза 1 мин | Сохранение и укрепление здоровья детей. | -А сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы делать все, что там говорится. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь | Выполняют движения | Художественное слово |
5. | В)Практическая работа | Выполнение работы | Ребята, сегодня мы будем делать кита. Все знают какого цвета он должен быть? Правильно. У вас на столах лежат шаблоны. Делать кита мы будем необычным способом. Техника, в которой мы будем изображать нашего кита называется «оригами». С японского «оригами» переводится как «сложенная бумага», эта техника уходит своими корнями в Древний Китай, где была изобретена бумага. А теперь приступаем к работе! | Наблюдают за действиями воспитателя. Слушают педагога Начинают катать шарики. | Беседа |
6. | Г)Анализ работ | | -Что мы сегодня делали? -Как называется техника, по которой мы делали кита? -Каким у нас получился кит? -Вам понравилось ваша работа? | Отвечают на вопросы | Беседа |
7. | Подведение итогов | | Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! | | |
8. | Рефлексия | | Организация выставки работ. | Дети показывают свои работы | Релаксация |