kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе "Веселая эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе "Веселая эстафета"»


Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Подготовительная часть

20 мин.


1.

Построение, приветствие, сообщение цели и задач занятия

1-3 мин.


2.

Разминка в движении

8 мин.


а)

ходьба

2 мин.


-

обычная в умеренном темпе

1 кр.

голова приподнята; плечевой пояс не напряжен; живот подобран

-

на носках

0,25 кр.

туловище выпрямлено, подтянуто; руки поставить на пояс; плечи опущены; осанка непринужденная

-

на пятках

0,25 кр.

живот подтянут; спина выпрямлена; руки положить за голову

-

в полуприседе

0,25 кр.

выполняется на полусогнутых в коленях ногах; спина выпрямлена; руки поставить на пояс

-

перекатом с пятки на носок

0,25 кр.

плавный и одновременно энергичный перекат с некоторой остановкой в момент перехода на носок; руки поставить на пояс

-

выпадами

0,25 кр.

выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу; руки поставить на пояс; спина выпрямлена

-

в быстром темпе

0,5 кр.

руки согнуты в локтях; спина выпрямлена

б)

бег

5 мин.


-

обычный

1 кр.

руки полусогнуты в локтях; туловище слегка наклонено вперед

-

с высоким подниманием колен

0,5 кр.

корпус прямой и слегка откинут назад; голова высоко поднята

-

приставным шагом правым боком

0,5 кр.

руки поставить на пояс;

-

приставным шагом левым боком

0,5 кр.

руки поставить на пояс;

-

с захлестыванием голени назад

0,5 кр.

руки поставить на пояс; спина выпрямлена

-

змейкой

0,5 кр.


-

спиной вперед

0,5 кр.

голова повёрнута, смотреть через плечо; одна рука вытянута вперёд

в)

ходьба

1 мин.


-

в быстром темпе

0,5 кр.


-

обычная в умеренном темпе

0,25 кр.


3.

Упражнения на восстановление дыхания


выполнять до полного восстановления дыхания

-

руки через стороны вверх и вниз

5 повт.

1 - вдох через нос

2 - выдох через рот

4.

Перестроение

1 мин.


-

из одной шеренги в две через середину зала

-

из одной шеренги в три через середину зала

5.

Общие развивающие упражнения (ОРУ)

10 мин.


-

И.п. - стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны головы вперёд и назад.

4 повт.

1 – вперёд

2 – назад

-

И.п. - стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны головы влево и вправо.

4 повт.

1 – влево

2 – вправо


-

И.п. - ноги врозь, руки вверх, пальцы переплетены в замок. Наклоны туловища влево и вправо.

4 повт.

1-2 – влево

3-4 – вправо

-

И.п. - ноги врозь, руки к плечам. Круговые вращения руками вперёд и назад

4 повт.

1-2 – вперёд

3-4 – назад

-

И.п. - стоя ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. Отведение рук назад и вперёд.

4 повт.

1-2 – вперёд

3-4 – назад

руки в локтях не сгибать.

-

И.п. - ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Поворот туловища влево и вправо.

4 повт.

1-2 – влево

3-4 – вправо

руки держать параллельно полу.

-

И.п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вперёд и назад.

4 повт.

1 – вперёд

2 – назад

-

И.п. - ноги врозь, руки внизу, кистями обхватить локти. Последовательные наклоны туловища вперёд.

3 повт.

1-3 – вперёд

4 – и.п.

ноги в коленях не сгибать, руками стараться коснуться пола.

-

И.п. - упор присев. Встать, хлопок над головой.

3 повт.

1 – встать

2 – хлопок над головой

-

И.п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Глубокие выпады вперед с тремя пружинящими покачиваниями с чередованием ног.

каждая нога по 4 повт.

нога, стоящая сзади, на полной ступне

-

И.п.— стоя или сидя, руки разведены в стороны, ладони направлены вперед. Пружинящие движения прямыми руками назад.

5 повт.

спина выпрямлена; растягиваются грудные мышцы

-

И.п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуть ноги в коленях и руки в локтях. Подскоки на месте.

5 повт.

выпрыгнуть вертикально вверх с двух ног

-

И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Приседания.

10 повт.

голова приподнята; спина выпрямлена






II. Основная часть (40 мин.)


  1. Эстафеты

  • Кенгуру

Каждой команде выдается баскетбольный мяч. Игроки обеих команд встают на старт, а баскетбольный мяч зажимают между коленями. С этим мячом они должны будут прыгать до отмеченной линии, а на обратном пути берут его в руки и бегут к следующему игроку, который выполняет те же действия, что и первый. Побеждает та команда, в которой все участники пробежали быстрее своих соперников, ни разу не нарушив правила и не уронив баскетбольный мяч. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Гонка мячей под ногами

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Следующий игрок команды проделывает то же самое. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть". Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Упертое яйцо

Команда разбивается на пары. Задача пары: пронести волейбольный мяч между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого волейбольный мяч передается следующей паре. Участники могут поддерживать волейбольный мяч руками только за пределами стартовой черты. Падение волейбольного мяча означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

  • Сиамские близнецы

Два участника из команд встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Быстрая лягушка

Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до кегли. Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Мяч под подбородком

Выбираются две команды, равные по количеству участников. Игроки выстраиваются друг за другом. Задача - первый играющий держит мяч под подбородком, этот мяч он должен передать второму. Во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешено касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Выигрывает команда, которая раньше закончит передачу мяча.

  • Гонки с баскетбольными мячами

Выбираются две команды, равные по количеству участников. Один игрок двумя руками проводит два баскетбольных мяча до ограничительного знака и обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Три прыжка

На расстоянии от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала свистка 1-ый игрок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

  • Лиса Алиса и кот Базилио

Два участника из команд: один сгибает в колене одну ногу, а второй игрок закрывает глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу свистка они преодолевают расстояние туда и обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.


  1. Подвижные игры

  • Достраивание фигур

Предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую, по его мнению, позу. Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство. Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так далее – до самого последнего участника. В итоге должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

  • Путаница

Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать “мертвый узел”.

  • Свободное место

Выбрав ведущего, участники игры становятся по кругу спиной к центру. Ведущий бежит, огибая круг с внешней стороны, на секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и бежит в том же направлении. Тот, кого он вызвал, сейчас же бежит, но в обратном направлении. Задача: занять свободное место. Оставшийся игрок без места водит.

  • Не зевай-ка

Игроки встают в круг лицом к водящему. У водящего в руках мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет номер игрока. Задача того, чей номер назвали - быстро поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.

  • Убийцы и жертвы

Игроки встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит и касается ладонью трёх человек, которые будут убийцами. После этого все открывают глаза и начинают друг с другом здороваться за руку. Убийцы при рукопожатии любым движение показывают, что они его убили, игрок выходит. Задача игроков-убийц убить всех из круга и остаться не раскрытыми. А другие игроки должны распознать убийц и остаться в живых.

  • Салки с прыжками на одной ноге

Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры.

  • Невод

Двое из играющих, взявшись за руки, ловят игроков. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.

  • Стой!

Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мячом о пол и называет номер. Все разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается быстрее взять его, после чего говорит: «Стой!» Все останавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из игроков. При попадании они меняются ролями.


III.

Заключительная часть

10 мин.


1.

Упражнения на расслабление

3 мин.


-

И.п. – стоя. Поднять руки вверх, потянуться. Расслабить кисти и руки в локтях – уронить кисти к плечам. Расслабив руки полностью, уронить их вдоль туловища.

5 повт.


-

И.п. – стоя. Расслабив руки, наклониться вперед, расслабить мышцы плечевого пояса, покачать расслабленными руками.

4 повт.


-

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на чуть согнутых коленях, голову держать прямо. Глубоко вдохнув, напрягите все мышцы и задержитесь в этом положении на несколько секунд. Затем, выдыхая, уроните верхнюю часть тела и голову как можно ниже.

5 повт.


2.

Игра на внимание «Повторяшки»

5 мин.


-

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение. Все игроки должны точно повторить его движение.

Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим.


если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место

3.

Домашнее задание

2 мин.





Учебно-методическое обеспечение плана-конспекта занятия по физической культуре


  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН,1999

  2. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. - М.: Высшая школа,1989

  3. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа,1978

  4. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. - М.: Советский спорт,1993

  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС,1991

  6. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов.- М.: Высшая школа,1985

  7. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/ Волков В.Ю., Волкова Л.М., СПб. Гос. техн. ун-т. Санкт-Петербург, 1998

  8. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ. ред. В.И. Ильинича - М.: Гардарики,1999



  1. Скачано с www.znanio.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе "Веселая эстафета"

Автор: Тяпкина Ольга Петровна

Дата: 28.04.2023

Номер свидетельства: 630524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства