3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Оборудование: картинки части суток на каждого ребенка, игрушки: петушок, мяч, поднос с геометрическими фигурами.
Ход ООД:
Орг. момент: наблюдение в окно.
Воспитатель: Ребята, подойдите к окну и посмотрите: что вы видите? Солнышко только встает, небо голубое. Какая погода на улице?
Введение в тему.
Давайте потянемся к солнышку, вдохнем свежий, морозный аромат воздуха вместе с веселым настроением носиком и выдохнем через ротик.
А к нам пришел в гости петушок. Он узнал, что в детском саду дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(загибаем пальчики по одному)
1,2,3,4,5
(идем по столу указ. и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять
(лепим комочек двумя руками)
Бабу снежную лепили,
(крошащие движения всеми пальчиками)
Птичек крошками кормили,
(ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались
(кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А еще в снегу валялись.
(отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
Съели суп и спать легли.
Загадывание загадок- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.
Петушок в саду поет, солнце красное встает,
Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Покажите картинку, соответствующую для первого рисунка. (Ответы детей). Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. Дети показывают действия: чистят зубы, умываются, одеваются.
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- После завтрака чем мы занимаемся? (начинаются занятия).
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
Все играют и поют,
Очень весело живут! (День). Покажите картинку, где изображен день. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон.
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)
Покажите картинку-вечер.
Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
В небе звездочки горят, малыши устали
Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь). Дети показывают картинку-ночь.
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей).
Игра «Найди пропущенное слово».
Дети образуют полукруг, педагог подкидывает кому-либо мяч и произносит предложение, пропуская названия частей суток:
-Мы завтракаем утром, а обедаем…
-Утром Ты приходишь в детский сад, а уходишь домой…
-Днем Ты обедаешь, а ужинаешь…
-Утром Ты просыпаешься, а спишь…
-Днем Ты идешь на прогулку с ребятами, а домой с мамой идешь…
Физминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись!
Игра «Найди предмет» (с геометрическими фигурами).
У детей по одной геометрической фигуре. Петушок дает задание разойтись по группе и найти какую-либо игрушку или предмет такой же геометрической формы. После чего ребенок объясняет, почему он ее принес.
Рефлексия.
Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток, находили нужную геометрическую фигуру. Молодцы!