Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое сочинила я сама, наблюдая за вами. А называется оно очень просто «Мой детский сад».
Удивительный народ
В нашем садике живет.
Лены, Пети, Кати, Саши и конечно же Наташи.
Друг другу дети помогают,
Поют, танцуют, сочиняют.
Мы можем фантазировать, играть, экспериментировать,
Мечтать, шутить, смеяться,
Но только чтоб не драться.
Нельзя друг друга обижать,
Чтоб не пришлось потом прощать…
Мы все одна большая и дружная семья,
Здесь счастливы все дети -
И ты, и он, и я.
Но все же есть местечко,
Где мне всего милей.
В моей любимой группе,
Среди моих друзей.
В нашей группе день за днем
Очень дружно мы живем.
Мы уже не ребятишки,
Мы, друзья, подготовишки.
Никогда не унываем,
Очень многое мы знаем.
Мы привыкли побеждать
Но не будем унывать,
Если вдруг сегодня кто – то
Оказался лучше нас.
Значит надо почитать
В интернете поискать,
Ну а в следующей битве
Показать себя на пять.
Один за всех и все за одного –
Девиз сей каждый знает,
Но только тот в беде не пропадет,
Кто эту формулу беспрекословно выполняет.
Приходите в гости к нам
Вы не пожалеете.
Мы вам многое расскажем,
Непременно все покажем.
Предлагаем вам дружить,
Лучшими друзьями быть!
Воспитатель: Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о детском саде, о нашей группе…
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас значит детский сад?
Дети: Детский сад - это большая дружная семья, это наш второй дом, где мы проводим много времени.
Воспитатель: Правильно ребята, в нашей группе двадцать шесть человек, где каждый ребенок имеет свой характер, свои интересы. Но всех нас объединяет дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу. Совсем скоро вы покинете детский сад и из ребят – дошколят превратитесь в школьников. У вас начнется новая интересная жизнь, полная приключений, открытий и новых друзей. Мне можно поинтересоваться у вас, а что будет с теми ребятами, с вашими друзьями, которые на протяжении четырех лет шли с вами рука об руку?
Дети: Мы останемся друзьями.
Мы сейчас ходим в одну школу на подготовительные курсы.
Мы с Васей будем в одном классе.
Будем приглашать друг друга на день рождения.
Будем ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я верю, что вы не забудете друг друга. Ведь вместе вы открывали мир, учились рисовать, читать, изучали цифры, играли, дружили.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что для вас детский сад – это большой дом. Предлагаю вам составить большую картину, на которой мы изобразим ег
Физкультминутка
Мы потопаем ногами – раз, два, три!
И помашем мы руками.
Мы по кругу повернемся – раз, два, три!
И друг другу улыбнемся – посмотри!
Мы подпрыгнем с поворотом – раз, два, три!
И забьем мы гол в ворота – посмотри!
Мы обратно повернулись – раз, два, три!
За столы мы все вернулись – посмотри!
Воспитатель: Какого цвета осень?
Дети: Осень оранжевого, желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, каждый будет выполнять свою работу. Кто-то деревья, кустик, траву, облака, солнце. Другие здание детского сада, окна. А потом мы соберём целую картину и наклеим сухие листья, что бы был осенний ковер.
Воспитатель: Вам всё понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Домик гнома»
Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)
Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)
В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.
Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).
Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)
Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: О чем мы с вами говорили на занятии?
Чем мы занимались с вами сегодня?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?