Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Нарядная тарелка»
Составила и провела: Н.А.толкунова
Цель:
Развивать у детей интерес к аппликации
Задачи:
Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды
Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду
Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем цветы и наклеивать их.
Оборудование:
Игрушки: дед и баба, картинки посуды для рассматривания, силуэты тарелок для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей, салфетки.
Содержание НОД
Воспитатель: Представьте, что мы и приехали в деревню, выходите из вагончиков. Посмотрите, какой красивый домик стоит.
Кто же живет в этом домике? (стучу)
Кто в теремочке живет? (показываю кукол )
Кто это? (ответы детей)
Это дедушка и бабушка.
Дедушка. Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады видеть вас.
Бабушка. Проходите, мы вас чаем угостим, посмотрите какая у нас красивая чайная посуда.
(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды)
Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? (ответы детей)
Правильно из чашек.
Посмотрите какие у нас чашки (показывает)
Какого цвета чашки? (белого)
Чем украшены чашечки? (цветочками)
Какого цвета цветочки? (синего)
Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)
Показывает чайник
Какого цвета чайник? (белого)
Какого цвета ручка и носик у чайника? (синего)
Чем украшен чайник? (цветочками)
А куда мы положим сладости? (на тарелку)
Вот какая у нас тарелочка
Какой формы тарелочка? (круглая)
Какого цвета тарелочка? (белого)
Какого цвета цветочки? (синего)
Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та
Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Ребята понравилась вам бабушкина посуда? (да)
Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
(изображают волны руками)
Выше бережка головушку несет,
(ходят плавно, выгнув ручки)
Белым крылышком помахивает,
(машут руками)
На цветы водичку стряхивает.
(встряхивают кистями рук)
Практическая часть
Воспитатель. Давайте подарим нашим куклам нарядные тарелочки.
У меня есть белые тарелки, давайте украсим их синими цветочками. Воспитатель помогает расположить цветы на посуде. А теперь мы эти цветочки приклеим. Берем цветочек, наносим клей, осторожно переворачиваем, прикрепляем на тоже место. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения.
Рефлексия
Вопросы к детям:
Что мы украшали? (тарелки)
Чем мы украшали посуду? (цветочками)
Какого цвета цветочки? (синего)
А как вы думаете, куклам понравятся ваши тарелочки?