kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать полезные привычки.

Задачи:

  • развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;
  • расширять словарный запас детей словами: мыльница, микробы, душистое;
  • воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»»

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формирование у детей 2-3 лет элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное;

  • речевое;

  • художественно-эстетическое;

  • социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

  • речевая;

  • познавательно-исследовательская;

  • игровая.

Цель:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

  • воспитывать полезные привычки.

Задачи:

  • развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;

  • расширять словарный запас детей словами: мыльница, микробы, душистое;

  • воспитывать в детях аккуратность, закреплять умения мыть руки, выполняя определенную последовательность действий.

Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Материалы и оборудование:

  • ведерки с холодной и горячей водой;

  • тазы;

  • мыло в мыльнице;

  • полотенце;

  • игрушка поросенка «Хрюша»;

  • коробка для Хрюши;

  • микробы из поролона — кружки с нарисованными фломастером глазами и ртом;

  • угощение для детей (чай, печенье).

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К.Чуковского «Федорино горе»;

  • обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки;

  • подбор игрушки «Хрюша», оформление коробки для главного героя, изготовление «микробов» из поролона.

Содержание организованной деятельности детей

На столе у воспитателя лежит коробка, а в ней что-то шевелится. «Что же это такое?» — удивляется воспитатель и заглядывает в коробку.

«Ой, ребята, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?» и загадывает загадку: «У него хвостик крючком, а рыльце пятачком, розовый и гладкий и хрюкает так сладко! (хрю-хрю-хрю)». Ребята отгадывают кто это.

Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка).

Кричит: «Привет! Какие вы хитренькие, сразу угадали, кто я! А я к вам в гости пришел, угощайте меня скорее!».

Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?».

Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный.

Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!».

Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша, а в это время раздается песня микробов и появляются микробы (сделанные из паралона): «Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать».

Хрюша пугается и прячется обратно в коробку.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю веселую зарядку, которая их испугает (проводится физминутка с имитацией движений по тексту)»

Выходите поскорей, выходите по-порядку,
Начинаем побыстрей мы веселую зарядку.
Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем,
Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)

Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно,
Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.

Затем мыло мы смываем и под воду подставляем
Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!

Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали,
Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!

Ребята садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло» — предлагает его потрогать, понюхать, ответить: какое оно, где живет? (белое, твердое, душистое; в мыльнице).

Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком и определить, какая она? (холодная, чистая).

«Ребята, а какой водой надо руки мыть?» — спрашивает воспитатель,
— А как из холодной воды сделать теплую? (ответы детей).

Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям ещё раз вспомнить песенку воды. «Увидели микробы мыло, воду и испугались!»- говорит воспитатель и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям и спрашивает: «Какая она?» (ответы детей).

Из коробки вылезает Хрюша и просит его помыть. Воспитатель моет его чистой водой, вытирает.

Хрюша говорит: «Ну, а теперь можно и за стол!». «Да нет, Хрюша, ты-то чистый, а ребята руки ещё не помыли!».

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помыть руки. Дети моют руки, воспитатель акцентирует внимание детей на отдельных моментах процесса.

После мытья рук Хрюша и дети проходят за стол и пьют чай с печеньем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Автор: Барабанова Татьяна Михайловна

Дата: 26.03.2022

Номер свидетельства: 603406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства