Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Цель:
формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
воспитывать полезные привычки.
Задачи:
развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;
расширять словарный запас детей словами: мыльница, микробы, душистое;
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»»
Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Формирование у детей 2-3 лет элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое;
социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
речевая;
познавательно-исследовательская;
игровая.
Цель:
формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
воспитывать полезные привычки.
Задачи:
развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопросы: как, почему, какой, для чего, употребляя, кроме существительных, глаголы и прилагательные;
расширять словарный запас детей словами: мыльница, микробы, душистое;
Планируемые результаты: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование:
ведерки с холодной и горячей водой;
тазы;
мыло в мыльнице;
полотенце;
игрушка поросенка «Хрюша»;
коробка для Хрюши;
микробы из поролона — кружки с нарисованными фломастером глазами и ртом;
угощение для детей (чай, печенье).
Предварительная работа:
чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сказки К.Чуковского «Федорино горе»;
обучение детей разгадыванию загадок о животных, используя игрушки, картинки;
подбор игрушки «Хрюша», оформление коробки для главного героя, изготовление «микробов» из поролона.
Содержание организованной деятельности детей
На столе у воспитателя лежит коробка, а в ней что-то шевелится. «Что же это такое?» — удивляется воспитатель и заглядывает в коробку.
«Ой, ребята, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?» и загадывает загадку: «У него хвостик крючком, а рыльце пятачком, розовый и гладкий и хрюкает так сладко! (хрю-хрю-хрю)». Ребята отгадывают кто это.
Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка).
Кричит: «Привет! Какие вы хитренькие, сразу угадали, кто я! А я к вам в гости пришел, угощайте меня скорее!».
Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?».
Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный.
Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!».
Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша, а в это время раздается песня микробов и появляются микробы (сделанные из паралона): «Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать».
Хрюша пугается и прячется обратно в коробку.
Воспитатель: «Ребята, я знаю, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю веселую зарядку, которая их испугает (проводится физминутка с имитацией движений по тексту)»
Выходите поскорей, выходите по-порядку, Начинаем побыстрей мы веселую зарядку. Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем, Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с)
Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно, Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем.
Затем мыло мы смываем и под воду подставляем Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки!
Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали, Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит!
Ребята садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло» — предлагает его потрогать, понюхать, ответить: какое оно, где живет? (белое, твердое, душистое; в мыльнице).
Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком и определить, какая она? (холодная, чистая).
«Ребята, а какой водой надо руки мыть?» — спрашивает воспитатель, — А как из холодной воды сделать теплую? (ответы детей).
Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям ещё раз вспомнить песенку воды. «Увидели микробы мыло, воду и испугались!»- говорит воспитатель и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям и спрашивает: «Какая она?» (ответы детей).
Из коробки вылезает Хрюша и просит его помыть. Воспитатель моет его чистой водой, вытирает.
Хрюша говорит: «Ну, а теперь можно и за стол!». «Да нет, Хрюша, ты-то чистый, а ребята руки ещё не помыли!».
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помыть руки. Дети моют руки, воспитатель акцентирует внимание детей на отдельных моментах процесса.
После мытья рук Хрюша и дети проходят за стол и пьют чай с печеньем.