kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД на тему: "Рассказывание по серии сюжетных картин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: "Рассказывание по серии сюжетных картин"»

Рассказывание по серии сюжетных картин

Задачи. Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

грамматика и словарь: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы.

Материал. Серия сюжетных картин по развитию речи (авторы Е. А. Смирнова, О. С. Ушакова.—М., 1990).

Ход занятия

Воспитатель ставит на стенд 4 картинки (первая из них открыта, остальные закрыты), спрашивает детей: «Как выдумаете, о ком и о чем мы сегодня будем рассказывать? (О девочке, которая пошла в лес.) В какой день девочка собралась в лес? (В солнечный, осенний, теплый, ясный.) Как звать девочку? Кого она могла встретить в лесу? Какой был лес?»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения:

— Маша взяла с собой корзиночку, она хотела...

— Девочка посмотрела наверх и увидела, что...

— Заглянула Машенька под кустик, а там...

Затем воспитатель предлагает четырем детям составить рассказ. Один ребенок рассказывает по первой картинке, остальные развивают сюжет.

Далее воспитатель открывает вторую картинку, и новая группа детей составляет рассказ заново.

Воспитатель открывает третью картинку и приглашает к стенду новых рассказчиков.

И в заключение рассказ составляется по всем четырем картинкам.

Воспитатель каждый раз предлагает детям придумать название рассказу. Обсуждает с ними, насколько рассказ получился, дает оценки.

Воспитатель предлагает детям закончить фразы, «чтобы получилось складно»:

— Маша с ежиком гуляла... (и грибочки собирала).

— Вышел ежик погулять... (а грибочков не видать).

— А на толстой старой ели... (птички пестрые сидели; птички громко песни пели).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД на тему: "Рассказывание по серии сюжетных картин"

Автор: Минеева Марина Михайловна

Дата: 26.08.2025

Номер свидетельства: 673600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства