Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему "Огни светофора( красный, жёлтый, зелёный)"»
Конспект ООД по ПДД в младшей группе.
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Подготовила Ломака Л.Н. –воспитатель.
Задачи:
-Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-активизировать словарь по теме;
-Развивать ориентировку в пространстве;
-Учить взаимодействовать в группе.
Организационная часть.
Воспитатель с детьми заходит в группу, и видят посылку
Воспитатель Ребята, посмотрите, пока нас не было пришла какая-то посылка, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада, читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:Ребята, от кого же это посылка?
Дети:От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята поможем светофору найти его огоньки?
Дети: да
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, нужно пройти по дороге, которая сразу доставит нас в эту страну.
Подходим с детьми к дороге.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Зебра, переход
Воспитатель: Конечно ребята. Вы уже научились играть с машинами, водить их.Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу и подходят к столу с зеленым огоньком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, чтобы найти зеленый огонек нужно выполнить задание. Перед нами три стопки видов транспорта воздушный, наземный и водный. Но все транспорты перепутались, давайте с вами правильно их разложим, поможем огоньку. (Дети помогают по очереди раскладывать картинки транспорта, при этом называя транспорт и вид).
Воспитатель: какие вы молодцы ребята все правильно разложили. А вот и зеленый огонек. (Берут зеленый маленький мячик).
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться, дальше нам нужно вспомнить какое самое главное правилоповедения на дороге.
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом , держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.
Воспитатель: Красный огонек приготовил нам с вами игру.
проводиться Д/И Собери светофор (детям показываются карточки со светофором и просят назвать какого цвета не хватает)
Воспитатель: Молодцы ребята совсем справились, а теперь давайте поиграем с красным огоньком.
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
Воспитатель:Вот как мы весело поиграли!
Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Воспитатель:а вот и красный огонек. (Воспитатель берет красный мячик)
Ребята, а нам пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель:Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор:Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим, как работают мои огоньки. Аппликация «Светофор».
Светофор:Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а, то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель:Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.