Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.
Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).
Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).
Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка — эскиза. Её создает художник-модельер.
Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).
Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).
Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).
Воспитатель: А весной? (Весеннюю).
Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).
Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).
Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).
Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.
Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!