Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Как мы с мамой (папой) ходим из детского сада"»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Как мы с мамой (папой) идем из детского сада»
Цель: создание образов людей в движении средствами геометрических фигур и отображение их на рисунке.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей позитивные установки к творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- продолжить закреплять знания о геометрических фигурах и их размере («Познавательное развитие»);
- развивать грамматически правильную связную диалогическую речь («Речевое развитие»);
- развивать художественный вкус; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами, учить передавать в рисунке движения людей, окружающую обстановку («Художественно-эстетическое развитие»);
- предупреждать утомление через физкультминутки и пальчиковые игры («Физическое развитие»).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, контроль за движением руки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, игра, напоминание приемов работы с геометрическими фигурами, практические действия.
Материалы:сюжетные картинки с движением людей, куклы; раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги формата А4, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа "Как гуляем мы с семьей", развивающая игра "Цвет, форма, размер", наблюдение на прогулке за движениями людей в игре.
Литература:
- "От рождения до школы". Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - СПб: Издательство "Махаон", 2010.
- Стихи про детский сад [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mamamozhetvse.ru/korotkie-stixi-pro-detskij-sad-33-luchshix.html
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационная часть (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях любимые игрушки! Кукла Катя и ее дочка! Давайте с ними поздороваемся!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Сегодня к вам в гости я привела свою дочку Машеньку! Она тоже хочет ходить в детский сад! Примите ее к себе?
Дети: Да.
Кукла Катя: Вам нравиться в детском саду?
Дети: Да.
Кукла Катя: А что вы здесь делаете?
Дети: Играем, рисуем, читаем и т.д.
Кукла Катя: А вас тоже родители приводят в детский сад или вы одни ходите?
Дети: Родители.
Кукла Катя: А кто вас забирает из детского сада?
Дети: Папа, мама, бабушка.
Воспитатель: (зачитывает стих)
"Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли мы в игру,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, Как мы живем."
Кукла Катя: Ой, как интересно. Вы рассказываете своим родителям, как вы провели день в детском саду?
Дети: да.
Кукла Катя: А когда вы идете из детского сада с мамой или папой, вы где гуляете?
Дети: на детской площадке, около дома и т.д.
Кукла Катя: Я тоже буду спрашивать свою Машеньку, как она провела время в детском саду. Мы с ней будем вместе гулять и играть.
Воспитатель: Вот и хорошо Катя. А теперь оставляй Машеньку с нами и не беспокойся.
Кукла Катя уходит
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы столько рассказали кукле Кате о том, как вас забирают родители из детского сада, как вы вместе разговариваете и гуляете. А давайте, мы с вами нарисуем, как вы идете домой с мамой или папой из детского сада?
Дети: Да.
Воспитатель (показывает иллюстрацию): А скажите, пожалуйста, фигура мамы или папы отличается фигуры ребенка?
Дети: Да. Родители выше, а ребенок - ниже.
Воспитатель: А как узнать, идет человек или стоит?
Дети: У него перемещаются руки и ноги.
Воспитатель: давайте с вами поиграем.
Динамический этюд "Как я гуляю с мамой и папой"
Воспитатель: Давайте все встанем в кружочек. Я вам буду говорить фразу, а вы ее покажите в действии.
- Я иду на детскую площадку (замерли, посмотрите на движения рук и ног);
- Мама меня качает на качелях;
- Я леплю снеговика.
Ребята, как вы считаете, у каждого действия свои движения?
Дети : да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем их изобразить с помощью геометрических фигур.
Практические действия
1 ступень. Выкладывание объекта из фигур.
Воспитатель: Дети, посмотрите на иллюстрации, где родители и дети гуляют вместе. Скажите из каких частей состоит фигура человека?
Дети: голова, туловище, ноги и руки.
Воспитатель: Давайте подберем необходимые фигуры и изобразим маму или папу вместе с ребенком. Не забываем о пропорциях взрослого и ребенка.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)
2 ступень. Выкладывание объекта из фигур по условию.
Воспитатель: Дети, мы говорили, что мама или папа вместе со своим ребенком идут из детского сада. Давайте сложим так геометрические фигуры, чтобы было видно движение людей.
(Дети переставляют фигуры ног по условию. Воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас получилась замечательная идущая семья. Давайте немного оживим ваши фигуры. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Кто пришел за мною в сад"
Кто пришел за мною в сад? (Пальцы обеих рук сложены вместе.) Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев). Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.) Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.) Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных). Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.) Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.) Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.) Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.) Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.) Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
3 ступень. Отображение объекта на листе бумаги с опорой на образец.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы попробуете простым карандашом срисовать на лист бумаги ваши фигуры мамы или папы с ребенком в движении.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)
4 ступень. Доведение рисунка до реалистичного изображения с помощью плавных линий и мелких деталей.
Посмотрите, вы нарисовали контур фигур? Вы молодцы! Рисунок закончен?
Дети: нет.
Воспитатель: А что нужно еще дорисовать?
Дети: Раскрасить одежду, нарисовать глаза, рот и нос.
Воспитатель: А еще? Когда вы идете из детского сада, что вы встречаете по пути?
Дети: Дома, площадку, машины и т.д.
Воспитатель: А семья идет по дороге?
Дети: да.
Воспитатель: попробуйте отобразить на рисунке то, что встречается вашим фигурам по пути.
(Дети дорисовывают фигуры мамы или папы и ребенка, отображая мелкие детали, и фон рисунка).
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки! Все такие разные, яркие и интересные! Вы- настоящие художники!
-Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Хотите, мы сделаем выставку и покажем вашим родителям, как вы изобразили свою семью, когда идете из детского сада?