Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Флаг ДНР"»
Программное содержание:
Учить детей конструировать из бумаги флаг, закручивая, при помощи карандаша, палочку (древко) для флага; приклеивать бумажный флаг(полотнище) к палочке.
Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к символике нашей республики.
Словарная работа:
Донецкая Народная Республика, символы, флаг, Родина, древко, полотнище.
Предварительная работа:
Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с символами ДНР, значением цветов флага; чтение художественной литературы о героизме защитников Республики; беседы о дружбе, о Родине.
Материал:
Демонстрационный: образец, флаг ДНР, мяч.
Раздаточный: полоска бумаги белого цвета–половина альбомного листа, цветная бумага черного, синего и красного цвета, клей ПВА с кисточкой, салфетки, подкладные клеенки, ножницы.
Ход.
( Дети стоят в кругу )
Воспитатель.
- Ребята,я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки вниз).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель.
- Ребята, что же такое Родина?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто получит мячик, тот и отвечает на заданный вопрос:
Родина – это…
Дети.
Родина – это мама, папа и вся семья. Родина – это наш город. Родина – это
наша республика.
(Трое детей рассказывают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»)
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Развевается флаг ДНР.
(Дети садятся на стульчики, расположенные на коврике полукругом)
Воспитатель.
- Как называется страна, в которой мы живём?
Дети.
Донецкая Народная Республика.
Воспитатель.
- В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг.
- Ребята, а какой страны этот флаг?
(Воспитатель показывает флаг Республики).
Дети.
Это флаг нашей страны. Это флаг ДНР.
Воспитатель.
- Да, правильно, это государственный флаг нашей Республики. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. В праздники и другие торжественные дни улицы городов и посёлков украшают флагами. Флаг ДНР – это прямоугольное полотнище из трёх одинакового размера горизонтальных полос. Любой флаг имеет полотнищеи древко(палочку).
(Воспитатель демонстрирует полотнище и древко)
- Сколько полос имеет наш флаг?
- Какого цвета полосы и как они расположены?
Дети.
Флаг состоит из трёх полос. Верхняя полоса - черного цвета. Средняя полоса - синего цвета. Нижняя полоса - красного цвета.
Воспитатель.
- Что означает черный цвет флага?
Дети.
Чёрный цвет символизирует плодородные земли и уголь Донбасса.
Воспитатель.
- Что означает синий цвет флага?
Дети.
Синий цвет - это дух народа и воды Азовского моря.
Воспитатель.
- Что означает красный цвет флага?
Дети.
Красный цвет флага означает кровь, пролитую за нашу свободу.
Воспитатель.
- Дети, скоро мы будем отмечать День Республики. Я предлагаю сделать флаг каждому из вас и украсить имигруппу к празднику.
- А, чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель.
- Ребята, проходите и присаживайтесь за свои столы.
(Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы.)
Воспитатель.
Сегодня на занятии мы будем пользоваться ножницами. Давайте закрепим основные правилa безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.
Поэтапное выполнение флага:
Воспитатель.
Вначале нужно сделать древко – палочку для флага. Берём лист белой бумаги, складываем его пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Одну половинку отложили в сторону. А вторую половинку бумаги оборачиваем вокруг карандаша наискосок в виде тоненькой трубочки, для того, что бы палочка получилась ровной. Оставшийся маленький уголок приклеиваем, что бы бумага не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Срезаем верхний и нижний уголок, для выравнивания древка. Отложили древко в сторонку.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
Берём второй лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Положите лист горизонтально.
- Какого цвета первая полоса на флаге?
Дети.
Черная.
Воспитатель:
- Берём черную бумагу, складываем ее пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – вверху.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Напоминает об аккуратном нанесении клея на форму, убирать лишний клей салфеткой.)
Воспитатель.
- Какой следующий цвет?
Дети.
Синий.
Воспитатель.
- Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем где?
Дети.
Под черной полосой.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
- Какой следующий цвет?
Дети.
Красный.
Воспитатель.
Берём красную бумагу, складываем её пополам, совмещаем уголочки. Разрезаем по сгибу.
- Приклеиваем где?
Дети.
Под синей полосой.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево- вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель.
- Вот мы и отдохнули. Продолжим работу. Проходите на свои места.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель.
Теперь наклеиваем цветные полоски на обратной стороне полотнища флага.
(Закрепляю с детьми последовательность выполнения. Напоминаю об аккуратном нанесении клея на форму, о необходимости убирать лишний клей салфеткой.)
Воспитатель.
1,2,3,4,5,
Начинаем выполнять.
(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)
Воспитатель.
Наша работа подходит к завершению. Берём готовое полотнище флага и приклеиваем его к древку, немного надавив для лучшего соединения. Флаг ДНР готов.
(Дети демонстрируют свои флаги.)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, какие красивые и аккуратные у вас получились флажки.
(Дети ставят флаги в патриотическом уголке)
Воспитатель.
- Дети, мы с вами сегодня хорошо потрудились, наши глазки устали. Давайте поиграем с ними.
(Зрительная гимнастика выполняется стоя, без очков)
(Посмотреть влево – вправо - это - «часики»)
На столе часы стоят.
Целый день они стучат:
Тик – так, тик – так.
Не стучите громко так!
(Хлопать ресницами часто-часто - это «крылышки у бабочки»))
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Слегка зажмуриться)
Анютины глазки
Зажмурили глазки.
(Широко открыть глаза)
Анютины глазки
Открылись, как в сказке
Воспитатель.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Что делали?
Дети.
О государственном флаге. Делали флаг ДНР.
Воспитатель.
- Что интересного узнали?
Дети.
Флаг - это государственный символ ДНР. Флаг имеет три цвета. Флаг состоит из полотнища и древка.
Воспитатель.
Ребята, вы – дети Донецкой Народной Республики. Вы - надежда и будущее нашей страны и должны гордиться нашей Республикой, любить ее и в минуты опасности защищать свою Родину.