kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Флаг ДНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование из бумаги  в средней группе.Знакомство с символами ДНР. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Флаг ДНР"»

Программное содержание:

  • Учить детей конструировать из бумаги флаг, закручивая, при помощи карандаша, палочку (древко) для флага; приклеивать бумажный флаг(полотнище) к палочке.

  • Формировать навык аккуратного нанесения клея на форму; убирать лишний клей салфеткой.

  • Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, склеивать их между собой путём наложения.

  • Закреплять и систематизировать знания о флаге ДНР, символическом значении его цветов.

  • Закреплять технику безопасности при пользовании ножницами.

  • Развивать логическое и абстрактное мышление, внимание.

  • Развивать зрительное восприятие цвета и формы.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

  • Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к символике нашей республики.

Словарная работа:

Донецкая Народная Республика, символы, флаг, Родина, древко, полотнище.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с символами ДНР, значением цветов флага; чтение художественной литературы о героизме защитников Республики; беседы о дружбе, о Родине.

Материал:

Демонстрационный: образец, флаг ДНР, мяч.

Раздаточный: полоска бумаги белого цвета–половина альбомного листа, цветная бумага черного, синего и красного цвета, клей ПВА с кисточкой, салфетки, подкладные клеенки, ножницы.



Ход.

( Дети стоят в кругу )

Воспитатель.

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

«Приветствие»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки вниз).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель.

- Ребята, что же такое Родина?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Кто получит мячик, тот и отвечает на заданный вопрос:

Родина – это…

Дети.

Родина – это мама, папа и вся семья. Родина – это наш город. Родина – это

наша республика.

(Трое детей рассказывают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»)



Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ДНР.

(Дети садятся на стульчики, расположенные на коврике полукругом)



Воспитатель.

- Как называется страна, в которой мы живём?

Дети.

Донецкая Народная Республика.

Воспитатель.

- В мире много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг.

- Ребята, а какой страны этот флаг?

(Воспитатель показывает флаг Республики).

Дети.

Это флаг нашей страны. Это флаг ДНР.

Воспитатель.

- Да, правильно, это государственный флаг нашей Республики. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. В праздники и другие торжественные дни улицы городов и посёлков украшают флагами. Флаг ДНР – это прямоугольное полотнище из трёх одинакового размера горизонтальных полос. Любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).

(Воспитатель демонстрирует полотнище и древко)

- Сколько полос имеет наш флаг?

- Какого цвета полосы и как они расположены?


Дети.

Флаг состоит из трёх полос. Верхняя полоса - черного цвета. Средняя полоса - синего цвета. Нижняя полоса - красного цвета.

Воспитатель.

- Что означает черный цвет флага?

Дети.

Чёрный цвет символизирует плодородные земли и уголь Донбасса.

Воспитатель.

- Что означает синий цвет флага?

Дети.

Синий цвет - это дух народа и воды Азовского моря.

Воспитатель.

- Что означает красный цвет флага?

Дети.

Красный цвет флага означает кровь, пролитую за нашу свободу.

Воспитатель.

- Дети, скоро мы будем отмечать День Республики. Я предлагаю сделать флаг каждому из вас и украсить ими группу к празднику.

- А, чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель.

- Ребята, проходите и присаживайтесь за свои столы.

(Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы.)



Воспитатель.

Сегодня на занятии мы будем пользоваться ножницами. Давайте закрепим основные правилa безопасности при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Поэтапное выполнение флага:

Воспитатель.

Вначале нужно сделать древко – палочку для флага. Берём лист белой бумаги, складываем его пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Одну половинку отложили в сторону. А вторую половинку бумаги оборачиваем вокруг карандаша наискосок в виде тоненькой трубочки, для того, что бы палочка получилась ровной. Оставшийся маленький уголок приклеиваем, что бы бумага не раскрутилась. Вынимаем карандаш. Срезаем верхний и нижний уголок, для выравнивания древка. Отложили древко в сторонку.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

Берём второй лист белой бумаги – это основа, на которую будем наклеивать цветные полоски. Положите лист горизонтально.

- Какого цвета первая полоса на флаге?

Дети.

Черная.

Воспитатель:

- Берём черную бумагу, складываем ее пополам (уголок к уголку) и разрезаем по сгибу. Приклеиваем вот так – вверху.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Напоминает об аккуратном нанесении клея на форму, убирать лишний клей салфеткой.)

Воспитатель.

- Какой следующий цвет?

Дети.

Синий.

Воспитатель.

- Берём синюю бумагу, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Приклеиваем где?

Дети.

Под черной полосой.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

- Какой следующий цвет?

Дети.

Красный.

Воспитатель.

Берём красную бумагу, складываем её пополам, совмещаем уголочки. Разрезаем по сгибу.

- Приклеиваем где?

Дети.

Под синей полосой.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.



Динамическая пауза

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево- вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель.

- Вот мы и отдохнули. Продолжим работу. Проходите на свои места. 

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель.

Теперь наклеиваем цветные полоски на обратной стороне полотнища флага.

(Закрепляю с детьми последовательность выполнения. Напоминаю об аккуратном нанесении клея на форму, о необходимости убирать лишний клей салфеткой.)

Воспитатель.

1,2,3,4,5,

Начинаем выполнять.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям.)

Воспитатель.

Наша работа подходит к завершению. Берём готовое полотнище флага и приклеиваем его к древку, немного надавив для лучшего соединения. Флаг ДНР готов.

(Дети демонстрируют свои флаги.)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, какие красивые и аккуратные у вас получились флажки.

(Дети ставят флаги в патриотическом уголке)





Воспитатель.

- Дети, мы с вами сегодня хорошо потрудились, наши глазки устали. Давайте поиграем с ними. 

(Зрительная гимнастика выполняется стоя, без очков)

(Посмотреть влево – вправо - это - «часики»)

На столе часы стоят.

Целый день они стучат:

Тик – так, тик – так.

Не стучите громко так!

(Хлопать ресницами часто-часто - это «крылышки у бабочки»))

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Слегка зажмуриться)

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

(Широко открыть глаза)

Анютины глазки

Открылись, как в сказке

Воспитатель.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Что делали?



Дети.

О государственном флаге. Делали флаг ДНР.



Воспитатель.

- Что интересного узнали?

Дети.

Флаг - это государственный символ ДНР. Флаг имеет три цвета. Флаг состоит из полотнища и древка.

Воспитатель.

Ребята, вы – дети Донецкой Народной Республики. Вы - надежда и будущее нашей страны и должны гордиться нашей Республикой, любить ее и в минуты опасности защищать свою Родину.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД "Флаг ДНР"

Автор: Фесак Инна Васильевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства