kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Фартук для матрешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Фартук для матрешки»»












Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной

техники рисования

во второй младшей группе

на тему:

«Фартук для матрешки»








Подготовила:

воспитатель

Чвыр О.С.


















Программное содержание.


  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.

  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».

  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.


Предварительная работа.


  1. Рассматривание матрешек,

  2. Беседа об истории создания народной игрушки.

  3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.

  4. Чтение художественной литературы, загадок, потешек.

  5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».

  6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).

  7. Разучивание танца «Матрешки», стихотворений.


Материалы, инструменты, оборудование:

- два трафарета матрешек;

- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

- плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;

- гуашь в баночках;

- влажные салфетки - на каждого ребенка;

- подставки для пробочек.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».



Ход занятия


Воспитатель загадывает загадку:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать… (матрешки).


- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.


(Чтение стихотворения от лица матрешки)


« Все мои подружки сестренки и братья

К празднику надели нарядные платья.

Только мне бедняжке очень уж обидно,

Не хватило ткани для меня, как видно»


- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?

(Дети отвечают…)

У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке. (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке? (Дети: цветы, ягодки…)

Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.

(Показ и объяснение рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).

- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.

Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры, какие хотите.


Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.

Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом ткань на фартучек для матрешки.

Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась, так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс... Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек!

(Дети выходят на середину)



Воспитатель:

Ой, да матрешки,

неуклюжие немножко!

Вот матрешки встали в ряд,

Что-то нам сказать хотят!



Ребенок:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.



(Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки», выполняя движения по тексту, а мальчики хлопают.)


Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки!

(показывают ладошку, вращая ею)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас новые сапожки!

(выставляют ногу на пятку)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

(кружатся)

Воспитатель:

Мы плясали, рисовали

И немножечко устали,

Теперь будем отдыхать

И матрешек наряжать!


Воспитатель вместе детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Фартук для матрешки»

Автор: Барабанова Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства