kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД «Фартук для матрешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Фартук для матрешки»»












Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной

техники рисования

во второй младшей группе

на тему:

«Фартук для матрешки»








Подготовила:

воспитатель

Чвыр О.С.


















Программное содержание.


  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.

  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».

  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.


Предварительная работа.


  1. Рассматривание матрешек,

  2. Беседа об истории создания народной игрушки.

  3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.

  4. Чтение художественной литературы, загадок, потешек.

  5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».

  6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).

  7. Разучивание танца «Матрешки», стихотворений.


Материалы, инструменты, оборудование:

- два трафарета матрешек;

- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

- плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;

- гуашь в баночках;

- влажные салфетки - на каждого ребенка;

- подставки для пробочек.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».



Ход занятия


Воспитатель загадывает загадку:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать… (матрешки).


- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.


(Чтение стихотворения от лица матрешки)


« Все мои подружки сестренки и братья

К празднику надели нарядные платья.

Только мне бедняжке очень уж обидно,

Не хватило ткани для меня, как видно»


- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?

(Дети отвечают…)

У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке. (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке? (Дети: цветы, ягодки…)

Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.

(Показ и объяснение рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).

- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.

Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры, какие хотите.


Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.

Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать необычным способом ткань на фартучек для матрешки.

Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась, так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс... Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек!

(Дети выходят на середину)



Воспитатель:

Ой, да матрешки,

неуклюжие немножко!

Вот матрешки встали в ряд,

Что-то нам сказать хотят!



Ребенок:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.



(Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки», выполняя движения по тексту, а мальчики хлопают.)


Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки!

(показывают ладошку, вращая ею)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас новые сапожки!

(выставляют ногу на пятку)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

(кружатся)

Воспитатель:

Мы плясали, рисовали

И немножечко устали,

Теперь будем отдыхать

И матрешек наряжать!


Воспитатель вместе детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД «Фартук для матрешки»

Автор: Барабанова Татьяна Михайловна

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства