ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Коммуникативная 2.Двигательная 3.Продуктивная 4.Познавательная 5.Музыкально-художественная ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.Продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками. 2.Познакомить с содержанием сказки К.Чуковского «Цыплёнок». Воспитывать интерес к сказке. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова. 2.Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации. 3.Упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята» МАТЕРИАЛ 1.Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон. 2.Вата жёлтого цвета. 3.Клеёнки, для покрытия столов на время работы. 4.Салфетки (бумажные и влажные) 5.Клей ПВА 6.Игрушки: цыплёнок и курица. 7.Проектор и презентация к сказке «Цыпленок» 8. Музыкальная запись ХОД ЗАНЯТИЯ 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Сюрпризный момент: На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок. Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит? Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит? Дети: Цыпленок! Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами. Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите. Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок» - Кто это, ребята? Дети: Цыпленок. Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить. Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ? Дети: Желтого Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий. Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая. Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки. Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать. Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка? Дети : Курица. Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить. Воспитатель: А как курица говорит ? Дети: Ко-Ко-Ко-Ко. Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет сама и просит детей повторить. 2.Основная часть. Чтение сказки «Цыплёнок» Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте: Воспитатель включает на проекторе презентацию к сказке. Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы : -Каким был цыплёнок? (Маленьким) -Каким хотел стать цыплёнок? (Большим) -Кто его мама? (Курица) -Чем кормила его мама? (Червячками) 3.Музыкально-ритмические движения. Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята» Воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку . Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. 1.Вышла курочка гулять, (воспитатель идёт по группе с игрушкой.) Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним) Желтые цыплятки. 2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель обращается к детям и показывает движения ,которые Не ходите далеко, должны повторить дети- погрозить пальчиком.) Лапками гребите, Зернышки ищите!" 3.Съели толстого жука, Дождевого червяка, (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения Выпили водицы соответствующие тексту.) Полное корытце. 4.Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты. Воспитатель: Ребята, нам сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями. Воспитатель предлагает детям 1 подгруппы сесть за стол и приступить к изготовлению поделки. Вторая подгруппа наблюдает за работой первой. Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки . Воспитатель следит за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой. После дети меняются, садится вторая подгруппа. 1 подгруппа идёт мыть руки. 5. Рефлексия -Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей. Поделки выставляются на стенде. Воспитатель: Милые цыплятки, Жёлтые комочки, Быстро, быстро собирайтесь Возле мамы-квочки! |