Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для первой младшей группы «Моя семья».»
Конспект занятия «Моя семья».
Цель: Закрепить у детей понятие «Семья» и об ее членах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать способность заниматься с фотографиями своей семьи.
Речевое развитие:
Вырабатывать способность слушать и понимать.
Развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия.
Активизировать и увеличить словарь за счет расширения представления детей о своем ближайшем окружении.
Формировать у детей чувство уважения и любви к своей семье.
Дать первичное представление о своих близких.
Ввести в речь ребенка слово: «семья», включить в речь и дать понимание обобщающее слово всех родных «семья».
Научить давать ответ на вопрос: «Кто это?», показывая и называя имя всех членов своей семьи.
Давать ответ на вопрос: «какой (-ая)?».
Активизировать и расширить словарь с помощью прилагательных: «ласковая», «строгий», «добрая», «веселый», «красивая», «сильный» «старая», «молодой».
Пальчиковый театр «Моя семья»
Пальчиковый театр «Моя семья»
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Материал:
семейные фотографии;
коробка с пальчиковым театром;
мяч;
песня «Непоседы – Неразлучные друзья».
Ход занятия
1. Уточнение предметного словаря по теме
Педагог дает возможность детям самостоятельно изучить их семейные фотографии. Затем задает вопрос, показывая на фотографию каждого члена семьи: «кто это?».
Уточните, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку (при наличии: сестру, брата) и как имя самого ребенка.
Воспитатель предлагает детям дать ответы на вопросы: какая мама? (Красивая, добрая, ласковая.) какой папа? (Сильный, высокий, строгий) Какая бабушка? (Добрая, старенькая) и т. д.
2. Пальчиковая игра «Моя семья»
Педагог ставит перед детьми коробочку и предлагает им заглянуть туда и узнать, что там лежит. (Шапочки, изображающие героев пальчикового театра).
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковый театр, изображающий его семью.
Этот пальчик — дедушка, (большой палец)
Этот пальчик — бабушка, (указательный палец)
Этот пальчик — папочка, (средний палец)
Этот пальчик — мамочка, (безыменный палец)
А этот пальчик — я. (мизинчик)
Это — вся моя семья!
Примечание: педагог выбирает шапочку для пальчика ребенка в зависимости от его пола.
Если педагог играет с девочкой – то надевает шапочку на ее мизинчик, изображающую девочку, а если с мальчиком, надевает шапочку, изображающую мальчика.
Если ребенок самостоятельно не может загибать пальчики, то педагог предлагает ему помочь загибать пальчики или предлагает ему чтобы вторая рука помогла загибать пальчики на руке с шапочками.
По завершению игры педагог хвалит детей, сказав, что их семья очень большая и дружная.
3. Игра «Мое имя»
Педагог предлагает детям встать в круг и передавать друг другу мяч, при этом называя свое имя. Таким образом, дети учатся произносить свое имя и запоминать имена других детей.
4. Заключение
Педагог хвалит детей за проделанную работу, и предлагает послушать и потанцевать под песню «Непоседы – неразлучные друзья».