Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в подготовительной группе на тему: «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект ОД
в подготовительной группе на тему:
«Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: - развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; - закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет; - воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; - создавать положительный эмоциональный фон. Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ. Словарная работа. Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый. Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
План ОД
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент, настрой на совместное путешествие 5 мин.
II. Основная часть:
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Игра «Назови одним словом»
Игра «Четвертый лишний»
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Физкультминтука 20 мин.
III. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД. 5 мин.
Длительность ОД 30 мин.
Ход ОД
Ход занятия. - Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем: Вот мы встали дружно в круг, Чтоб отправиться нам в путь. Будем говорить красиво, громко и неторопливо, Что вокруг мы видеть будем, Всё запоминать мы будем. - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать? - Вы хотите отправиться в путешествие? - Так на чем мы отправимся в путешествие? - В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны) -Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее? -Это морская почта. «Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи! » - Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете? - Отправляемся в путь! У камня выполняем задания: Игровое упражнение "Скажи наоборот". -Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение. Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ. -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Игра "Назови одним словом" - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные) -волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные) - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы) - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы) -шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) -Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний". Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые) Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы) Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие) - И с этим заданием вы стравились. Молодцы! Игровое упражнение "Закончи предложение". - осенью птицы улетают, а весной. (прилетают) - с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает) - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает) - змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает) - воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) . - Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше? Физкультминутка На кораблике своём (крутят руками штурвал) Дружно по морю плывём. Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль») Не нужна нам тишина. (топают ногами) Много умненьких ребят (повороты вправо и влево) Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши) (Дошли до дерева с Кешей.) - Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. -Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать? -Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним! «Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк. - Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится? Сочиняем синквейн о дружбе. - Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется! - Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете? - Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски? - Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево. - Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья? - Молодцы! А какие приметы весны вы знаете? - снег тает весной; - прилетают из тёплых краёв птицы весной; - ночь становится короче, а день длиннее весной; - солнышко греет сильнее и светит ярче весной; - на деревьях появляются листики весной; - Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне? - Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу. - Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш: - Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие? -Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.