kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД в подготовительной группе на тему: «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия предназначен для детей докшкольнго возраста 5 - 7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в подготовительной группе на тему: «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ













Конспект ОД

в подготовительной группе на тему:

«Приключения морских путешественников и попугая Кеши»





















Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. 
Задачи:
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- создавать положительный эмоциональный фон. 
Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ. 
Словарная работа. 
Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый. 
Предварительная работа. 
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

План ОД


I. Вводная часть:

Сюрпризный момент, настрой на совместное путешествие 5 мин.

II. Основная часть:

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Четвертый лишний»

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Физкультминтука 20 мин.

III. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД. 5 мин.


Длительность ОД 30 мин.


Ход ОД

Ход занятия. 
- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:
Вот мы встали дружно в круг, 
Чтоб отправиться нам в путь. 
Будем говорить красиво, громко и неторопливо, 
Что вокруг мы видеть будем, 
Всё запоминать мы будем. 
- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать? 
- Вы хотите отправиться в путешествие? 
- Так на чем мы отправимся в путешествие? 
- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны) 
-Ребята, вы видите за бортом бутылка! Что же в ней может быть? Выловим ее? 
-Это морская почта. 
«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи! »
- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете? 
- Отправляемся в путь! 
У камня выполняем задания:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение. 
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ. 
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. 
Игра "Назови одним словом"
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья) 
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные) 
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные) 
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы) 
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы) 
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы) 
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые) 
-Молодцы, вы справились с заданием. 
Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые) 
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы) 
Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие) 
- И с этим заданием вы стравились. Молодцы! 
Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают) 
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает) 
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает) 
- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает) 
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше? 
Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал) 
Дружно по морю плывём. 
Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль») 
Не нужна нам тишина. (топают ногами) 
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево) 
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши) 
(Дошли до дерева с Кешей.) 
- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим. 
-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать? 
-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним! 
«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк. 
- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится? 
Сочиняем синквейн о дружбе. 
- Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется! 
- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете? 
- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски? 
- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево. 
- Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья? 
- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете? 
- снег тает весной;
- прилетают из тёплых краёв птицы весной;
- ночь становится короче, а день длиннее весной;
- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
- на деревьях появляются листики весной;
- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне? 
- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу. 
- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:
- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие? 
-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куц Ольга Константиновна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства