kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект од по развитию познавательных способностей старших дошкольников на тему: «подземные кладовые нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программное содержание:

         Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края.

         Рассказать о простых свойствах и назначении этих природных богатств.

         Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека.

         Развивать логическое мышление, умение делать простые выводы. Формировать связную речь, умение пользоваться простыми и сложными предложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект од по развитию познавательных способностей старших дошкольников на тему: «подземные кладовые нашего края»»










КОНСПЕКТ

ОД
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

СПОСОБНОСТЕЙ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ТЕМУ:

«ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ

НАШЕГО КРАЯ»








-1-


Программное содержание:

Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края.

Рассказать о простых свойствах и назначении этих природных богатств.

Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека.

Развивать логическое мышление, умение делать простые выводы. Формировать связную речь, умение пользоваться простыми и сложными предложениями.

Воспитывать умение слушать, желание больше знать о природе и богатстве родного края, гордиться тружениками нашего края.



Материал:

Коробочки для сыпучих, жидких и твердых ископаемых: уголь, песок, глина, янтарь, гравий, нефть, торф, рыба, минеральная вода, лечебная грязь; иллюстрации тружеников края в разных отраслях промышленности, аудиозапись «Песня о Калининграде» - музыка и слова Ксении Фомичевой, карта Калининградской области.



Литература:

Ваулина В.П. «Наш край», журнал «Обруч»














-2-

Ход занятия

Беседа:

- Дети, в какой стране мы живем? А в каком городе? А какое рядом море? ( Ответы детей)

Наш город Калининград находится на западе России. И наш край богат природными богатствами. Нашу область называют янтарным краем.

- Почему? ( Ответы детей)

Янтарь – самое главное богатство нашего края, больше всех в мире он добывается у нас. Основной комбинат находится в поселке Янтарном, который недалеко от города Светлогорска. (Показываю на карте) Добывают янтарь из земли, из залежей голубой глины при помощи мощных экскаваторов.

В далекие времена люди находили кусочки янтаря на берегу Балтийского моря, его залежи были на дне Балтийского моря, потом люди научились вылавливать его сетями или ныряли за ним в морские глубины.

Исследование янтаря:

Предложить детям рассмотреть кусочки янтаря, подержать их в руке, сравнить с куском дерева, железа. Янтарь очень легкий камень, попробуйте опустить его в воду. Что произошло? Он всплывает на воде.


А что делают из янтаря? (Ответы детей)

Из янтаря делают украшения, а еще его используют в промышленности, в медицине для изготовления лекарств.

У нас в городе есть замечательный музей. Кто там был? Вам понравилось? Было интересно?

Потом я еще много вам расскажу об янтаре, а сейчас покажу картинки и вы увидите, как добывают янтарь и какие замечательные украшения делают из него на Янтарном комбинате.


Наш край называют рыбацким. Почему? (Ответы детей)

Самую разную рыбу ловят рыбаки на судах в море и заливе. (Дети подходят к карте области и находят Балтийское море и Куршский залив) Труден и почетен труд рыбаков. (Рассматриваем иллюстрации)

Ловят они самую разнообразную рыбу: судак, сельдь, лещ, окунь, треска, камбала, мойва, килька и т.д. Эту рыбу они привозят в наш город, а потом её продают в магазинах города и области или перерабатывают на рыбоконсервном комбинате.

-3-

Дети, а соль вы все пробовали? Зачем нам она нужна? (Ответы детей) В нашем крае есть солевые залежи, но они находятся очень глубоко под землей, на целый километр, поэтому у нас соль не добывают, так как это очень дорого. Соль к нам привозят с Украины.


В нашей области есть болота, их осушают и получают торф.

Исследование торфа: дети рассматривают его, растирают пальцами.

Торф используют как удобрение, его вывозят на поля и огороды. Им можно топить печки, но торф мало даёт тепла.


Теперь я приглашаю вас в нашу картинную галерею. Что мы здесь видим? (Дома) А из чего они построены? (Ответы детей)

Богат наш край и строительным материалом. Вот он. Предлагаю вам его рассмотреть.

Исследование: Дети рассматривают глину, песок, гравий, трогают их, сравнивают, определяют их свойства.

Песок и гравий скрепляют цементом и получают бетон, а из бетона изготавливают блоки для стен и перекрытий между этажами, укрепляют блоки железной арматурой. У нас есть завод «ЖБИ», есть силикатный завод, где изготавливают кирпичи. А из глины делают осушительные трубы и черепицу для крыш. (Крыши из черепицы мы с вами рассматривали на картинках города Кёнигсберга).


Прямым «родственником» торфа является бурый уголь. Он образовался из болотной растительности, миллионы лет назад. При сжигании в печке он даёт мало тепла, его запасы небольшие и его у нас не добывают. Бурый уголь используется в промышленности. Из него получают горный воск, крем для обуви, клей, лаки, краски.

Исследование: Рассматриваем, берем в руки бурый уголь. Ребята, что вы ощущаете, когда держите его в руках.


А теперь, я вас ребята, приглашаю к карте Калининградской области. Сейчас мы найдем здесь курортные города: Зеленоградск, Светлогорск, Пионерск. В этих городах есть санатории для взрослых и детей. Зачем они нужны? (Ответы детей)

Около г.Светлогорска есть маленькое болотце, там добывают лечебные грязи. На вид она грязь, как грязь. (Рассматривают её)


-4-

Но свойства у неё волшебные. Она хорошо помогает людям, которые страдают болезнями суставов, такими как радикулит и ревматизм.


Дети, а что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно, это бутылка минеральной воды. Целебная вода продается во всех магазинах, используют её для лечения различных желудочных болезней, пьют для улучшения аппетита, в ней много полезных веществ. Недалеко от нашего детского сада есть, пив комбинат и там находится скважина, из которой добывают минеральную воду, разливают в бутылки и отправляют в магазин. Добывают минеральную воду и вблизи г.Зеленоградска и г.Светлогорска. Вода эта так и называется: Калининградская, Зеленоградская, Светлогорская. Приготовьте свои стаканчики. (Педагог разливает минеральную воду и угощает детей) Пейте на здоровье!


Вывод:

  • Дети, в каком городе мы живем?

  • Как называется наш край?

  • Чем богат наш край?

А теперь вы мне поможете поставить все стаканчики с образцами природных ископаемых в уголок на полочку. Как мы назовем этот уголок? (Ответы детей) Правильно – природные богатства нашего края. Как вы думаете, природные богатства – часть природы? А человек? Человек должен заботиться о природных богатствах? (Ответы детей)

Природные богатства нужны человеку и от их правильной добычи и применения зависит благополучная жизнь человека.

Спасибо, ребята, за помощь. Можете пригласить сюда своих родителей и рассказать им о природных богатствах нашего края.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства