kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Программные задачи :

Образовательная область – «Познание»

Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;

Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.

Образовательная область – «Социализация»

Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организованной образовательной деятельности

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу и бережное отношение к ней

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса»»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:

«Путешествие по заповедным местам Калининградской области

Куршская коса»

в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Программные задачи :

Образовательная область – «Познание»

Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;

Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.

Образовательная область – «Социализация»

Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организованной образовательной деятельности

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу и бережное отношение к ней

Образовательная область – «Безопасность»

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Образовательная область – «Коммуникация»

Развивать речь, как средство общения

Расширять знания детей о растительном и животном мире Калининградской области

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую речь

Обогащать словарь: орнитолог, орнитология, миграция

Материал и оборудование: аудиозаписи: «звуки природы»,  мультимедийный проектор, разрезные картинки с изображением птиц, картон, пластилин.

Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных Калининградской области, чтение художественной литературы, наблюдения. Демонстрационный материал:  картинки животных и деревьев Калининградской области Куршская коса.


Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю.

Ребята, я вас приглашаю совершить увлекательнейшее путешествие в одно из самых удивительных мест нашей области, Куршскую косу. Прошу всех занять свои места. Мы отправляемся в путешествие по заповедным местам нашей Калининградской области. (показать на карте (слайд 1). Куршская коса это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, (сделать акцент на форму) отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. (слайд 2) На Куршскую косу мы с вами поедем на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет.

И пока мы едем, хочу спросить вас, кто-нибудь знает, что такое заповедные места? Что такое заповедник? (ответы детей)

Воспитатель: Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красну книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Нам всем необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу. Като из вас знает эти правила? (ответы детей) Ребята, вот мы и приехали.

«Национальный парк «Куршская коса» (слайд «Куршская коса»)

Давайте мы с вами вместе вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу.

Физминутка «Лесные правила»:

Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)

Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)

Только чур, не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)

Убегут с лесной опушки. (бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)

Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)

(слайд географический «Куршская коса»)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк «Куршская коса». (слайд 3). Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения. Давайте с ними ознакомимся (дети подходят к столу и выбирают   карточки-схемы и объясняют их значение)

Воспитатель:  Посмотрите, куда мы это попали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Это лес, но не просто лес, здесь давным-давно, часто проходила королевская охота. Это место называется «Королевский бор». (слайд 4)

Воспитатель:  Посмотрите, какие деревья здесь растут? (слайды 5,6).

Ответы детей…. (сосны, ели, лиственные)

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание на карточки разложенные на столах

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?

Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? ( море, чайки слад 7)

Ответы детей….

Воспитатель: Как называется наше море? (слайд8)

Ответы детей….(Балтийское)

Воспитатель: А как вы думаете какое оно на вкус?

Ответы детей…(солёное)

Воспитатель: А что бы проверить какая в море вода, я предлагаю подойти к столам. На столах стоят стаканчики с водой, попробуйте воду на вкус. Какая она? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно пресная (не солёная),

Воспитатель: А как вы думаете в какой воде плавать легче?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить опытным путём. У вас на столах стаканчики с пресной не солёной водой, опустите в него янтарь. Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: В солёной воде плавать легче, чем в пресной!

Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд 9), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем!

Подвижная игра «Танцующий лес»

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию, проводится игра 2-3 раза).(слайд 10 с музыкой ) (Дети становятся в круг, танцуют произвольно, стоя в общем кругу, на последние слова замирают, изображая изогнутое дерево)

Ветер закружится раз

Ветер закружится два

Ветер закружится три

Танцующее дерево замри

Воспитатель: Замечательно, молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие! 

Следующая наша остановка «Озеро Лебедь». Как вы думаете, почему это озеро получило такое название? (ответы детей). Если смотреть на озеро с высоты птичьего полета, оно имеет форму лебедя. Ну и потому, что на нем гнездятся различные водоплавающие и конечно лебеди (слайд 11).Это озеро еще уникально тем, что граница Куршского залива и озера разделена тонкой песочной линией (обращает внимание детей на слайд). Удивительное место с пресной водой и огромным количеством рыбы. Ребята, вспомните, пожалуйста, какая на вкус морская вода? (соленая). А в озере вода пресная (т.е. безвкусная). Предлагаю вам присесть за столы для выполнения задания! Делаем коллективную работу.

(Дети работают с клеем и бумагой)

(гимнастика для глаз).

Остановка: «Орнитологическая станция «Фриннгиллаа»

Ребята, на Куршской косе в поселке «Рыбачьем» находится Орнитологическая станция «Фриннгилла». Вы знаете кто такой орнитолог? (Ответы детей). Орнитолог – человек занимающийся птицами. Орнитология – наука о птицах. (Слайд «Орнитологическая станция»)

У косы есть неофициальное название — «Птичий путь». Здесь проходит древний миграционный коридор для перелетных птиц. Местной орнитологической станции более 100 лет. Работа орнитолога – ловить птиц и кольцевать.

Так мы изучаем миграцию пернатых – очень интересное явление. За 100 лет работы станции сведений собрано немало, но и это недостаточно, чтобы знать абсолютно всё об этом явлении.

(слайд с птицами) Сухопутные птицы, которые мигрируют днём, боятся лететь над водой. Дело в том, что при ухудшении погодных условии. При усталости они, в отличие от водоплавающих – гусей, лебедей, уток, не могут сесть на воду, поплавать, отдохнуть, поесть. Поэтому они используют Куршскую косу как мост.

(слайд с ловушками.)

На нашей станции используются две огромные ловушки для мелких певчих птиц. По своей форме они напоминают сачки. Только огромные.

слайд кольцевание

Кольцевание - это метод индивидуального мечения птиц, применяемый в орнитологии. Он способен рассказать очень многое об образе жизни, биологии и экологии популяций и видов птиц. Особенно важно, что кольцевание играет большую роль в изучении и сохранении редких видов.

Больше всего птиц ловится в сентябре и октябре. А почему (ответы детей)

А теперь, я предлагаю вам собрать пазл, и узнать какие же птицы попадают в наши ловушки.

(Дети собирают пазлы и называют птиц, которых они собрали).

Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в д/сад. Ой, ребята, посмотрите, у нашего автобуса колесо спустило. Как нам дальше ехать? Что можно сделать? (варианты детей) Давайте колесо накачаем?

Дыхательная гимнастика: Кладём руку на живот, при вдохе через нос, надуваем живот, при резком выдохе произносим звук Ш (звук насоса) Ш-Ш-Ш. Колесо накачали! Молодцы! Поехали! Садимся в наш автобус! Становимся парами!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал,

Стоп машина, красный свет,

Дальше нам дороги нет,

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко,

Мы приехали назад в наш любимый д/с!

Рефлексия:

 И вот мы в д/саду. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали. Какое у вас настроение после путешествия?

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, животные исчезают с нашей планеты? А как мы их можем сохранить? Как называется книга исчезающих видов животных? (Красная), а исчезнувших? (Черная).

Я Вам предлагаю посмотреть какие животные занесены в Красную книгу Калининградской области (Слайды).

А в конце нашего занятия, я вам хочу подарить раскраски животных занесенных в Книгу Калининградской области, вы их раскрасите и мы пополним нашу групповую Красную книгу.


Ритуал прощания «От души, от сердца» Под песню О. Газманова «Балтийский берег», дети уходят.

Распечатать раскраски

Дать задание родителям, нарисовать животное занесенное в Красную книгу Калининградской области

карточки-схемы поведения на косе

карточки хвойных деревьев

стаканчики с водой,

соль

пазлы с птицами

Лебедь большой

Озеро

Полоски белые,

Клей

салфетки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства