Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе»
Конспект ОД по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе
Цель: Создание композиции о космосе.
Задачи:
Учить детей передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги.
Закреплять и расширять знания детей о Луне, планетах, космосе.
Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги.
Развивать у детей чувство композиции, воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).
Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена.
2. Основная часть.
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет.
Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
Правила работы с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты,. по замыслу детей).
Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физминутка с элементами релаксации:
– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
3.Заключительная часть.
И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Анализ работ.
Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей.
На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. Все сегодня молодцы!