kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для детей старшего возраста по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Старшая группа

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей старшего возраста по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»»

Конверты


1 «Внимательные ушки»

2 «Тренировка»

3 «Волшебный мешочек»

4 «Ловишки»

5 «Назови первый звук»

6 «Живые звуки»

7 «Звуковой домик».





Конспект ОД для детей старшего возраста по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

  • ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ

  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу

  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги

  • Старшая группа

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод»«Волшебство»«Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки»«Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и педагог под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами учимся. Давайте их поприветствуем.

Педагог и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало? Разводят руки в стороны

Дело валится из рук. Бросают руки вниз.

Но еще не все пропало, Грозят указательным пальцем.

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоем, Берутся за руки

С облегчением вздохнем! Вздыхают.

Настроение поднимем, Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнем Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. (подходят к презентации)

(Слайд 1).

II. Сообщение темы и цели.

Педагог:

-Ребята, какое время года сейчас?

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Педагог:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

Педагог:

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Педагог:

- А еще в лесу живут животные и птицы.

- Вспомните и назовите животных, которые живут в нашем лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Педагог:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- А что происходит с животными осенью. Готовятся к зиме, впадают в спячку.

- Давайте закроем глазки и представим, что дикие животные не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

(Слайд 2).

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас – вот эти конверты, в них, интересные игры и задания.

III. Основная часть.

1. Фонетическая разминка.

Педагог:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

2. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Педагог:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Педагог: .-А почему вы решили, что это звуки, может это буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишим и видим

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Педагог:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Педагог:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(Слайд 3).

Педагог:

- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Педагог:

- А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Педагог:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

(Достает первый конверт).

3. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Педагог достает первый конверт.

- А вот и первое задание!

Педагог открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

- Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

(Слайд 4).

- Молодцы ребята! Правильно догадались! Медведь уже залег в спячку, но для вас, он приготовил задание, послушайте: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы. (показать)

А теперь соедините гласные звуки с их домиком ( с каким? – красным), и согласные с каким?

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

4. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Педагог достает и открывает второй конверт.

Педагог:

- Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет«Угу» нам лесная… (Сова)

(Слайд 5).

- Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

- Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, Педагог раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

- Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Педагог собирает листочки, дети садятся на места.

5. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Педагог: - Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

(Слайд 6).

- Кто это ребята?

Дети: Это Змейка.

Педагог достает «Волшебный мешочек».

Педагог: - Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Педагог достает из мешочка картинки.

- Что это ребята? Дети: Это картинки.

Педагог: - Давайте с ними поиграем!

- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

- Выходите, становитесь в кружок!

6. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».

Логоритмическое упражнение «Четыре шага» включает в себя сочетание движения с речью под музыку, соблюдение счёта и ритма.

Дети выполняют движения под музыку с ускорением:

Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

— Кружится, кружится наш хоровод.

— Ручками похлопаем, ножками потопаем,

— Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.

Педагог: - Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

(Слайд 7).

7. Игровое упражнение «Ловишки»

Педагог - Посмотрите, какой милый Зайка!

- Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный звук [З].

- Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

Педагог: - Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

8. Игра с мячом «Назови первый звук».

(Слайд 8).

Педагог: - Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: - Ежика.

Педагог достает мяч.

Педагог: - Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

- Выходите, становитесь в круг.

- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

- Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

(Слайд 9).

9. Игровое упражнение «Найди звук».

Педагог: - Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

Педагог:

- Послушайте внимательно правила игры: у вас на столах лежат фишки и рамки, я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится гласный звук О – в начале, в середине или в конце слова, и поставить фишку на рамочку в нужное окошко в начало, середину или конец.

Педагог указкой указывает соответствующее окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук О в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

10. Игровое упражнение «Живые звуки».

(Слайд 10).

Педагог: - Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

- Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Педагог раздает карточки детям.

- Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

- Поднимите карточки у кого гласная буква.

- А теперь, у кого согласная.

- Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

- Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

- А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

- Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

Педагог: - Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

- Какой слог подарят … и?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.



Игровое упражнение «Найди слоги»

(Слайд 10).

Педагог: - Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

- Бельчонок приготовил для вас картинки и схемы. Вам нужно к каждой схеме подобрать картинку. У вас схемы с 1. 2, 3, 4, слогами. Вам нужно подобрать к каждой картинке такую схему, сколько в слове слогов. Вспоминаем правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Давайте проверим.


-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Итог.

Педагог:

- А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети под музыку уходят из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2024

Номер свидетельства: 660334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства