Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная,двигательная, конструирование из разного материала.
Задачи:
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию самостоятельности и саморегуляции собственных действий.
Развивать у детей способность самостоятельно реализовывать творческую изобразительную деятельность.
Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что вы умеете и чему бы вы хотели научиться», рассказ о проведении мастер-класса, выбор символов, обозначающих «Мастер» и «Умелые ручки», рисование и лепка разными техниками, аппликация и конструирование разными материалами (цветная бумага, картон, фетр, бусины, готовые шаблоны), раскрашивание гипсовых фигурок гуашью, просматривание фотографий образцов готовых работ разных мастер-классов, вырезание шаблонов цветов и листьев из цветной бумаги для украшения поделок.
Оборудование: большая рамка с безопасным стеклом для рисования (коллективная картина), небольшие воздушные шарики (20 штук), большая рамка с бумагой для аппликации (коллективная картина), гипсовые фигурки, гуашь разных цветов, кисти, тарелочки, влажные салфетки, клей, клеенки, картон цветной, заранее вырезанные шаблоны цветов и листьев, пластилин, стеки, картинки-шаблоны для пластилинографии, чудо-мешочек с футлярами от киндер-сюрпризов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
(на столе в группе заранее разложены разнообразные материалы для изобразительной деятельности)
Воспитатель приветствует детей и рассказывает: - Ребята, я хочу с вами поделиться своим мыслями. Сегодня утром шла на работу через центральный парк и вспомнила о праздновании Дня станицы. Все воспитатели нашего детского сада проводили мастер-классы. Это было так круто!
- А кто знает, что такое мастер-класс?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
- Мастер класс - это такое мероприятие, на котором человек, умеющий что-либо делать, передает свой опыт и может научить этому других людей, желающих овладеть теми же умениями, навыками или информацией.
- Интересный вариант!
-А кто еще как думает?
- А как вам такая идея: провести в группе детский мастер-класс? (ответы детей)
-А вы хотели бы научиться?
-А кто умеет делать что-то интересное?
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
- Какие замечательные идеи!
-Отлично! Уверена, вам понравится!
- Супер!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Для того, чтобы у нас был настоящий мастер-класс и все получилось, надо выбрать «Мастера»
-А как вам такая идея? У меня есть чудо-мешочек с футлярами, в которых лежат специальные символы.
Надо по очереди достать футляры. У кого будет изображен «Художник», тот и будет «Мастером», а те, кому достанется изображение «Ладошки», будут «Умелыми ручками».
- Я рада, что вам понравилась моя идея!
(дети по очереди достают футляры из чудо-мешочка и определяют «Мастера» и «Умелые ручки»)
- Сегодня Мастером у нас будет (имяребенка), а остальные будут «Умелыми ручками»
-Но есть одно правило: если нужен совет или помощь, (имя ребенка) надо называть «Мастером».
- Ребята, посмотрите в центре творчества у нас очень много разных материалов для мастер-классов:
1.Картон и шаблоны осенних листьев для изготовления пригласительного на осенний бал;
2. Большая рамка с безопасным стеклом, на которой можно рисовать всем совместную картину маленькими воздушными шариками, предварительно обмакнув их в гуашь.
3. Гипсовые фигурки, которые можно раскрашивать красками.
4. Картон и шаблоны цветов, клеящиеся бусины для изготовления открытки маме.
5. Большая рамка с бумагой для коллективной аппликации «Осенняя картина».
6. Разные картинки и разноцветный пластилин для пластилинографии, стеки.
- «Мастер», ты можешь выбрать любой из этих материалов и решить, какой мастер-класс ты будешь проводить и чему бы ты хотел нас научить? Какие у тебя идеи?
- А как вам, ребята, нравится выбор «Мастера»?
-Как интересно! Думаю, у нас получится здорово!
- Эта идея очень интересная!
- Думаю будет классно!
- А как вы думаете, что нужно, чтобы работать было веселее?
- Может быть, нам необходимо какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь?
-А может нам музыка помочь?
(воспитатель включает музыкальное фоновое сопровождение)
- Согласна, это важно! А еще?
- Ух ты! Класс!
-Отлично!
-Я рада, что вы согласны со мной!
- «Мастер», рассказывай, нам по порядку, что мы будем сегодня делать!
Посоветуй ребятам, какие лучше взять материалы для работы?
- Ребята, как вы думаете, что вам для этого надо взять из центра творчества?
-Отлично! Я думаю, всем понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, решите, где вам будет удобнее работать. Думаю, надо оборудовать свое рабочее место.
(дети выбирают все необходимые материалы и занимают рабочие места)
- Если вам понадобится мой совет или помощь, в любую минуту можете ко мне обратиться.
- Супер! Думаю, это вам пригодится!
(при необходимости, воспитатель ненавязчиво помогает и дает советы)
(дети приступают к работе, выбирают все необходимые материалы и инструменты. «Мастер» помогает «Умелым ручкам» и дает советы)
-Вы справляетесь? Вам не нужна моя помощь?
-Я так рада, что у вас все получилось!
- Ребята, вы так славно потрудились!
- Как вы думаете, нужно ли вам убрать свое рабочее место и вытереть руки? (педагог предлагает убрать свое рабочее место и вытереть руки влажной салфеткой)
-Именно так!
-Здорово, что вы так думаете!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Какие красивые работы у вас получились!
(ребята демонстрируют свои работы)
-Кем понравилось быть: учеником или мастером? (ответы детей)
- (Имя ребенка-мастера), тебе понравилось быть мастером?
- Ребята, у вас были трудности при выполнении работы?
- Кому вы расскажете о том, чему вы научились?
- Вы проделали отличную работу!
- Мне очень нравится!
- Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал!
- Думаю, всем будет интересно!
- На следующей неделе можем еще провести мастер-класс. Думаю, каждый из вас хочет побывать мастером!
-Предлагаю сделать совместное фото с нашими работами!
- Кто считает, что у нас прошел отличный мастер-класс, и все получилось, давайте свои «пятерочки»!
(педагог и ребята хлопают друг другу по ладошке)
-Отлично!
- Я была уверена,
что вы захотите продолжить!
(индивидуальная похвала детям за внимание, активность, хорошее настроение, за хорошие ответы, за аккуратность, любознательность)