kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД "Детский мастер-класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Детский мастер-класс"»

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Детский мастер-класс»


Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Цель: создание условий для выбора средств реализации творческих замыслов, развитие инициативности и чувства уверенности.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, конструирование из разного материала.

Задачи:

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Развивать у детей способность самостоятельно реализовывать творческую изобразительную деятельность.

Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что вы умеете и чему бы вы хотели научиться», рассказ о проведении мастер-класса, выбор символов, обозначающих «Мастер» и «Умелые ручки», рисование и лепка разными техниками, аппликация и конструирование разными материалами (цветная бумага, картон, фетр, бусины, готовые шаблоны), раскрашивание гипсовых фигурок гуашью, просматривание фотографий образцов готовых работ разных мастер-классов, вырезание шаблонов цветов и листьев из цветной бумаги для украшения поделок.

Оборудование: большая рамка с безопасным стеклом для рисования (коллективная картина), небольшие воздушные шарики (20 штук), большая рамка с бумагой для аппликации (коллективная картина), гипсовые фигурки, гуашь разных цветов, кисти, тарелочки, влажные салфетки, клей, клеенки, картон цветной, заранее вырезанные шаблоны цветов и листьев, пластилин, стеки, картинки-шаблоны для пластилинографии, чудо-мешочек с футлярами от киндер-сюрпризов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(на столе в группе заранее разложены разнообразные материалы для изобразительной деятельности)

Воспитатель приветствует детей и рассказывает:
- Ребята, я хочу с вами поделиться своим мыслями. Сегодня утром шла на работу через центральный парк и вспомнила о праздновании Дня станицы. Все воспитатели нашего детского сада проводили мастер-классы. Это было так круто!

- А кто знает, что такое мастер-класс?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

- Мастер класс - это такое мероприятие, на котором человек, умеющий что-либо делать, передает свой опыт и может научить этому других людей, желающих овладеть теми же умениями, навыками или информацией.










- Интересный вариант!

-А кто еще как думает?

- А как вам такая идея: провести в группе детский мастер-класс? (ответы детей)

-А вы хотели бы научиться?

-А кто умеет делать что-то интересное?

- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!

- Какие замечательные идеи!

-Отлично! Уверена, вам понравится!

- Супер!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Для того, чтобы у нас был настоящий мастер-класс и все получилось, надо выбрать «Мастера»

-А как вам такая идея? У меня есть чудо-мешочек с футлярами, в которых лежат специальные символы.

Надо по очереди достать футляры. У кого будет изображен «Художник», тот и будет «Мастером», а те, кому достанется изображение «Ладошки», будут «Умелыми ручками».





- Я рада, что вам понравилась моя идея!

(дети по очереди достают футляры из чудо-мешочка и определяют «Мастера» и «Умелые ручки»)

- Сегодня Мастером у нас будет (имя ребенка), а остальные будут «Умелыми ручками»

-Но есть одно правило: если нужен совет или помощь, (имя ребенка) надо называть «Мастером».

- Ребята, посмотрите в центре творчества у нас очень много разных материалов для мастер-классов:

1.Картон и шаблоны осенних листьев для изготовления пригласительного на осенний бал;

2. Большая рамка с безопасным стеклом, на которой можно рисовать всем совместную картину маленькими воздушными шариками, предварительно обмакнув их в гуашь.

3. Гипсовые фигурки, которые можно раскрашивать красками.

4. Картон и шаблоны цветов, клеящиеся бусины для изготовления открытки маме.

5. Большая рамка с бумагой для коллективной аппликации «Осенняя картина».

6. Разные картинки и разноцветный пластилин для пластилинографии, стеки.

- «Мастер», ты можешь выбрать любой из этих материалов и решить, какой мастер-класс ты будешь проводить и чему бы ты хотел нас научить? Какие у тебя идеи?

- А как вам, ребята, нравится выбор «Мастера»?





-Как интересно! Думаю, у нас получится здорово!

























- Эта идея очень интересная!


- Думаю будет классно!

- А как вы думаете, что нужно, чтобы работать было веселее?

- Может быть, нам необходимо какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь?

-А может нам музыка помочь?

(воспитатель включает музыкальное фоновое сопровождение)

- Согласна, это важно! А еще?

- Ух ты! Класс!

-Отлично!

-Я рада, что вы согласны со мной!


- «Мастер», рассказывай, нам по порядку, что мы будем сегодня делать!

Посоветуй ребятам, какие лучше взять материалы для работы?

- Ребята, как вы думаете, что вам для этого надо взять из центра творчества?


-Отлично! Я думаю, всем понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, решите, где вам будет удобнее работать. Думаю, надо оборудовать свое рабочее место.

(дети выбирают все необходимые материалы и занимают рабочие места)

- Если вам понадобится мой совет или помощь, в любую минуту можете ко мне обратиться.

- Супер! Думаю, это вам пригодится!





(при необходимости, воспитатель ненавязчиво помогает и дает советы)

(дети приступают к работе, выбирают все необходимые материалы и инструменты. «Мастер» помогает «Умелым ручкам» и дает советы)

-Вы справляетесь? Вам не нужна моя помощь?

-Я так рада, что у вас все получилось!

- Ребята, вы так славно потрудились!

- Как вы думаете, нужно ли вам убрать свое рабочее место и вытереть руки?
(педагог предлагает убрать свое рабочее место и вытереть руки влажной салфеткой)


-Именно так!

-Здорово, что вы так думаете!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Какие красивые работы у вас получились!

(ребята демонстрируют свои работы)

-Кем понравилось быть: учеником или мастером? (ответы детей)

- (Имя ребенка-мастера), тебе понравилось быть мастером?

- Ребята, у вас были трудности при выполнении работы?

- Кому вы расскажете о том, чему вы научились?

- Вы проделали отличную работу!

- Мне очень нравится!

- Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал!





- Думаю, всем будет интересно!


- На следующей неделе можем еще провести мастер-класс. Думаю, каждый из вас хочет побывать мастером!

-Предлагаю сделать совместное фото с нашими работами!

- Кто считает, что у нас прошел отличный мастер-класс, и все получилось, давайте свои «пятерочки»!

(педагог и ребята хлопают друг другу по ладошке)

-Отлично!

- Я была уверена,

что вы захотите продолжить!


(индивидуальная похвала детям за внимание, активность, хорошее настроение, за хорошие ответы, за аккуратность, любознательность)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД "Детский мастер-класс"

Автор: Плахотина Наталья Геннадьевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства