kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ на тему «Мой любимый город Нижнекамск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель образовательной деятельности - закрепить знания детей с ОВЗ о городе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ на тему «Мой любимый город Нижнекамск»»

Силаева Наталья Александровна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63» Республика Татарстан г. Нижнекамск


Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей

с ОВЗ на тему «Мой любимый город Нижнекамск»


Краткое описание: цель образовательной деятельности (далее - ОД) - закрепить знания детей с ОВЗ о городе, в котором они живут и предметах окружающей действительности. Образовательная деятельность проводится в форме путешествия. В конспекте представлены игры на логическое мышление. Развиваются внимание, память, обогащается словарь. Стимулируется самостоятельность детской деятельности.


Вид ОД: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ОД: групповое

Тема: Мой любимый город Нижнекамск.


Цель: закрепить знания детей о городе, в котором они живут и предметах окружающей действительности.


Программное содержание:


  1. Побеседовать с детьми о городе, в котором живут дети: его названии, его отличие от других городов.

  2. Закрепить знания детьми названий некоторых улиц, на которых живут дети, транспорта, на котором дети добираются до детского сада.

  3. Закрепить знания детей о животном и растительном мире города Нижнекамск.

  4. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова - обобщения, выделять лишний предмет.

  5. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.

  6. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  7. Воспитывать интерес к получению знаний, умение самостоятельно выполнять задания.

  8. Прививать интерес и уважительное отношение к своему дому и окружающему его миру


Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: город, Нижнекамск, улица, дорога, река «Кама»; прилагательных: красивый, солнечный; глаголы: построили, посадили, едут, живут.


Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде полукруга; стол для пособий-1, карта города Нижнекамска, игрушечный транспорт: автобус, трамвай, машина, пожарная машина, машина полиции, скорая помощь; видеопрезентация о Нижнекамске.


Демонстрационный материал: панно с изображением леса, диких животных леса.


Раздаточный материал: парные картинки; карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки для работы на панно, изученные буквы А, У, О, К, М, Н, П, В; цифры 1, 2, 3, 4, 5.


Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.


Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.


Индивидуальная работа:

в Ⅰ части наблюдать за поведением Никиты;

во Ⅱ части предотвратить утомление у Камиллы

.


Организация занятия:

Ⅰ часть – дети выполняют задания на ковре

Ⅱ часть – дети садятся на стулья


Структура занятия:

Ⅰ Организационный момент – 1 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.

  2. Вступительная беседа – 0,5 мин.


Ⅱ Основная часть – 18 мин.

  1. Игра «Подбери пару» - 2 мин

  2. Игра «Найди лишний предмет» - 3 мин.

  3. Игра «Чего не стало?» - 2 мин

  4. Физминутка «Море волнуется» – 1,5 мин

  5. . Игра «Отгадай загадку» – 2 мин

  6. Игра «Кто где живет?» – 1,5 мин

  7. Игра «Назови цифры» - 1,5 мин

  8. Игра «Играем с буквами» - 4,5 мин


Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

Итог занятия

Что сделаем дома. В какие игры поиграем?


Ход НОД:


Дети входят в кабинет и встают около педагога.

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Послушайте его. Дорогие ребята, только вы можете мне помочь. Срочно приезжайте, приходите, прилетайте. Маршрут прилагается.

Ничего не понимаю! Но надо спасать нашу белочку.

Чтобы белочку отыскать придется выполнить задания. Не будем мешкать и сразу начнем. А вот и первое задание. Назовите цифру. (Педагог читает надпись на листе)

Посмотрите на стульчики. Там лежат картинки. Возьмите вторые части картинки и сядьте на стульчики, где картинки составляют пару. (Дети рассаживаются на свои места) А теперь, расскажите, почему вы считаете картинки парой.

На елку вешают игрушки. Мальчик играет с кубиками. Лошадь живет в конюшне. Муравей живет в муравейнике.

Молодцы! А теперь посмотрим следующее задание. Назовите цифру. (Взрослый зачитывает письмо.)

Перед вами карточки. Найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний. (Дети выделяют лишний предмет) Синица лишняя, потому что она птица, а остальные насекомые. Ель лишняя, потому что она хвойное дерево, а остальные лиственные.

Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем перевернуть эти карточки. Посмотрите, и там нарисованы предметы. Но какой-то предмет пропал. Назовите, какой. (Дети объясняют пропавший предмет по - памяти.) У меня не хватает синицы. У меня нет перца. У меня нет яблока.

Мне кажется, нам надо отдохнуть. Сейчас мы поиграем. Но игра будет называться «Море волнуется»

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три

На месте фигура – замри.

Ребята, пока мы играли, у нас появилось еще одно задание.

Это загадки. Тот, кто правильно отгадает, получит отгадку и сможет угадать, куда ее поместить.

Дети отгадывают загадки и получают картинки – отгадки.

В дупле живет и орешки грызет. (Белка)

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)

Через поле напрямик скачет серый воротник. (Заяц)

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Словно елка весь в иголках. (Еж)

Дети помещают отгадки на панно жилищ животных и называют их. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Заяц живет под кустом.

Какие цифры нам сегодня встречались? Назовите их 1, 2, 3, 4, 5.

У нас осталось еще одно задание. Прочитаем его. Ребята, но это буквы. Каждый возьмет по букве, назовет и поместит ее на доске. (Дети называют буквы) Это А – гласный. Это Н- согласный. Это У –гласный. Это К- согласный.

А теперь поставьте первой букву К, второй – О, а третьей – М. Что получилось?

КОМ. Что такое КОМ. Это снег. Из него делают снеговика.

А вот и белка. Но белка заболела. Что мы вызываем? Скорую помощь. 03.

А если на кого – то нападают хулиганы? Мы вызовем полицию 02

А если горит дом? Надо позвонить 01.


-Все молодцы! Хорошо занимались. Дома поиграйте в эти игры вместе с родителями. Но в какие игры вы можете поиграть давайте их вспомним.

Что лишнее? Найди пару. Назови буквы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Силаева Наталья Александровна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства