kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: «Чистая неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогам в построении занятия со старшими дошкольниками формировать навыки развития речи посредством пересказа стихотворного текста своими словами, расширяя словарный запас и разговорную речь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: «Чистая неделя»»

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида №159»

________________С.В.Левченко












Конспект

образовательной

деятельности

с воспитанниками

старшей группы

на тему: «Чистая неделя»








Подготовила и провела

воспитатель

В.О.Таренкова




г.Саратов 2018 год


Возрастная группа –старшая группа

Тема образовательной деятельности – «Про Муху»

Цель: создать условия для формирования навыков связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа поэтического текста.



Задачи

Обучающая: способствовать знакомству с книжной культурой, детской литературой, умению понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; стимулировать умение анализировать услышанное, пересказывать прослушанный литературный материал, повествуя и эмоционально окрашивая свой рассказ с опорой на символы; закрепить и расширить знания детей о различных продуктах, упоминаемых в стихотворном тексте; обогащать и активизировать словарь: прилагательные –отличный, клубничный, томатный, лимонный, манный, грустный, весёлый, счастливый; глаголы: купался, устал, жужжал, летал; существительные: подливка, желе, чернила, смола.

Развивающая: вызвать интерес к детской юмористической поэзии; развивать умение внимательно слушать литературный текст; умение соотносить дни недели с событиями, описанными в произведении; укреплять память; развивать звуковую и интонационную культуру речи; развивать речевое творчество в рамках пересказа; упражнять в координации движений и в изобразительных умениях; стимулировать в работе с цветам, как со средством передачи различных настроений человека; развивать зрительную активность.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать любовь к чистоте, как к залогу хорошего настроения человека; воспитывать чувство эмпатии в желании помочь другому – сделать его счастливым; стимулировать позитивные установки к различным видам деятельности, любознательность и познавательный интерес; способствовать коммуникации и расширению кругозора детей, желанию выражать своё мнение, свои суждения; развивать чувство юмора; создать хорошее настроение.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, парная (в рисовании).

Формы реализации видов деятельности: пересказ литературного произведения с опорой на символы, игра с речевым сопровождением, двигательная разминка, зрительная гимнастика, игра с атрибутами ( «дождик»), рисование на песке.

Оборудование: ширма с расположенными в овале символами – мнеморисунками; модули – бусины (дни недели) со шнурком, лекало с изображением луж, видеопроектор для проведения зрительной гимнастики, столы с песком для рисования, кукла – Муха.

Предварительная работа: знакомство с демонстрационными пособиями на тему сюжета пересказа, беседы, наблюдения, изобразительная деятельность на бумаге, на песке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Методы, используемые педагогом в занятии: информационно-рецептивный (педагог знакомит, объясняет, показывает), репродуктивный («посмотри, как это делаю я – повтори), творческий (скажи своими словами, дополни повествование, изобрази, как тебе нравится)

Педагогические приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция, модуляция темпа речи, «провалы памяти», жестикуляция, риторические вопросы, контрольные вопросы, «ошибка воспитателя».

Дидактические принципы: развивающая предметно-пространственная среда занятия трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, эстетична.

Использование в занятии здоровьесберегающих технологий.

Темп занятия высокий, атмосфера доброжелательная. Материал доступен, эмоционален и понятен детям, вызывает интерес и положительные реакции, соответствует современным тенденциям дошкольного образования.


Ход образовательной деятельности


I Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга»

Дети встают в круг, декламируют приветствие в сопровождении движений.

Звёзды спрятались на небе, правая рука поднимается вверх

Солнце встало, левая рука поднята вверх

День пришёл. руки вперёд перед собой

Собрались мы в зале вместе, взялись за руки, раскачиваем руками

Нам с друзьями хорошо! хлопки в ладоши

- Ребята, а какой сегодня день недели? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (семь)

- С какого дня начинается неделя? ( с понедельника)

- Назови все дни по порядку.(………)

- Все дни недели связаны друг с другом и непрерывно, плавно переходят один в другой. Давайте соберём бусы – дни недели в «бусы». Каждая бусина – один день недели. Вы будете нанизывать по одной бусине, называя один день. (дети собирают

БУСЫ – ДНИ НЕДЕЛИ )


- Мне знакома одна Муха, которая тоже очень хорошо знает дни недели и постоянно купается. Про эту Муху один поэт – Ян Бжехва сочинил замечательное стихотворение под названием «Муха-Чистюха». Вот послушайте. (дети усаживаются на стульчики, перед ними ширма с прикреплёнными символами- мнеморисунками, слушают).


II Основная часть


Жила – была Муха-Чистюха.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишнёвой наливке.

Во вторник – в томатной подливке,

В среду – в лимонном желе,

В четверг – в киселе и в смоле,

В пятницу – в простокваше, в компоте и в манной каше,

В субботу, помывшись в чернилах, сказала:

«Я больше не в силах!

Ужасно, жжужасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

- Вам нравится это стихотворение? (…..)

- Почему? (….)

- Послушайте ещё раз внимательно. (воспитатель читает второй раз, с указкой фиксируя на символах объекты купания мухи, дети внимательно следят за текстом и обнаруживают ошибку, устраняют её – «Муха в море не купалась.»; далее проводится работа по вопросам).

- Почему поэт назвал Муху Чистюхой? (….)

- Сколько дней купалась Муха? (……)

- В какой день недели Муха начала купаться? (….)

- В чём купалась Муха в воскресенье? (…..)

- А в понедельник? (……)

- В чём купалась Муха во вторник? (…..)

- А в среду? (….)

- В четверг? (….)

- В пятницу? (…)

- В субботу Муха закончила своё купание в чём? (…..)

- Муха осталась довольна результатом своего купания? (…) Почему? (…)

- Молодцы, ребята. Давайте сейчас немного поиграем. (дети встают около стульчиков и играют)

Разминка


Муха-муха, надоеда! хлопки в ладоши

Прилетела к нам к обеду. правая ладонь щепотью кружит в воздухе

Быстро муху мы прогнали: левая взмахами прогоняет правую (муху)

«В гости мы тебя не звали!» хлопки в ладоши

(дети садятся на места)

- Ребята, послушайте ещё раз внимательно стихотворение. (читает)

- Кто хочет передать содержание этого стихотворения? Следите глазами за картинками и расскажите. ( рассказывают 1-2 ребёнка, с опорой на символы – мнеморисунки)


- Ребята, а хотите понаблюдать, как летает Муха? (…) Сейчас мы отправимся к экрану и проследим глазами за полётом Мухи, но наш путь проходит через лужи, которые надо обойти. Мы проследуем змейкой, высоко поднимая колени. (дети проходят змейкой, оказываются перед экраном и наблюдают за перемещениями Мухи на экране)

Зрительная гимнастика «Полёт Мухи»


- Ребята, мне кажется что-то где-то шуршит, сейчас я проверю. (воспитатель подходит к «таинственной коробке, открывает её и достаёт Муху – куклу)

Муха : «Как я несчастна! Я всю неделю купалась, купалась, но нисколько не стала чище – ещё больше испачкалась! Всё тело липкое, сладкое, грязное! Что же мне делать, как мне быть?!

Воспитатель : «Не плачь, Муха, не переживай! Мы сейчас тебе поможем – позовём дождик и его капли смоют всю твою грязь!» (дети берут атрибуты –«дождинки», окружают героиню и «купают её под дождём)

Купание Мухи под «дождём»

Муха: «Спасибо, дождик, спасибо вам, дети, как я счастлива – я теперь по-настоящему чистая и красивая! Я так рада, мне так весело! Мне так хочется полетать! Всё! Пока! Я полетела!»

- Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Мухи после купания под «дождём»? (…….)

- Почему так изменилось её настроение? (мнения детей)

- Давайте нарисуем на песке грустную и весёлую Муху. (дети подходят к песочным столам, воспитатель делит их на тройки)

- Какие цвета можно использовать для грустного образа? (голубой, сиреневый, фиолетовый)

- А какие цвета можно использовать для весёлого образа? (жёлтый, оранжевый, красный) (один ребёнок рисует в паре с другим ребёнком, третий ребёнок управляет цветопультом, дети рисуют параллельно на двух столиках)

- Давайте все вместе рассмотрим, что у нас получилось.

- При помощи чего мы передали грустный образ? А весёлый? (дети уточняют)



III часть. Итог.


- Мне было так интересно с вами играть. Чем мы только не занимались! Что вам больше всего понравилось? (дети рассказывают)

ПРОБЛЕМА

- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (мнения детей)

- А если бы мы сегодня не сделали это доброе дело, что-изменилось бы? (дети размышляют)

- Давайте сейчас отправимся в группу и повеселимся с Мухой – у неё сейчас отличное настроение!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Таренкова Вера Олеговна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510770

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства