Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: «Чистая неделя»
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: «Чистая неделя»
Данный конспект поможет педагогам в построении занятия со старшими дошкольниками формировать навыки развития речи посредством пересказа стихотворного текста своими словами, расширяя словарный запас и разговорную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы на тему: «Чистая неделя»»
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Детский сад компенсирующего
вида №159»
________________С.В.Левченко
Конспект
образовательной
деятельности
с воспитанниками
старшей группы
на тему: «Чистая неделя»
Подготовила и провела
воспитатель
В.О.Таренкова
г.Саратов 2018 год
Возрастная группа –старшая группа
Тема образовательной деятельности – «Про Муху»
Цель: создать условия для формирования навыков связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа поэтического текста.
Задачи
Обучающая: способствовать знакомству с книжной культурой, детской литературой, умению понимать на слух тексты различных жанров детской литературы; стимулировать умение анализировать услышанное, пересказывать прослушанный литературный материал, повествуя и эмоционально окрашивая свой рассказ с опорой на символы; закрепить и расширить знания детей о различных продуктах, упоминаемых в стихотворном тексте; обогащать и активизировать словарь: прилагательные –отличный, клубничный, томатный, лимонный, манный, грустный, весёлый, счастливый; глаголы: купался, устал, жужжал, летал; существительные: подливка, желе, чернила, смола.
Развивающая: вызвать интерес к детской юмористической поэзии;развивать умение внимательно слушать литературный текст; умение соотносить дни недели с событиями, описанными в произведении; укреплять память; развивать звуковую и интонационную культуру речи; развивать речевое творчество в рамках пересказа; упражнять в координации движенийи в изобразительных умениях; стимулировать в работе с цветам, как со средством передачи различных настроений человека; развивать зрительную активность.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку; воспитывать любовь к чистоте, как к залогу хорошего настроения человека; воспитывать чувство эмпатии в желании помочь другому – сделать его счастливым; стимулировать позитивные установки к различным видам деятельности, любознательность и познавательный интерес; способствовать коммуникации и расширению кругозора детей, желанию выражать своё мнение, свои суждения; развивать чувство юмора; создать хорошее настроение.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, парная (в рисовании).
Формы реализации видов деятельности: пересказ литературного произведения с опорой на символы, игра с речевым сопровождением, двигательная разминка, зрительная гимнастика, игра с атрибутами ( «дождик»), рисование на песке.
Оборудование: ширма с расположенными в овале символами – мнеморисунками; модули – бусины (дни недели) со шнурком, лекало с изображением луж, видеопроектор для проведения зрительной гимнастики, столы с песком для рисования, кукла – Муха.
Предварительная работа: знакомство с демонстрационными пособиями на тему сюжета пересказа, беседы, наблюдения, изобразительная деятельность на бумаге, на песке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Методы, используемые педагогом в занятии: информационно-рецептивный (педагог знакомит, объясняет, показывает), репродуктивный («посмотри, как это делаю я – повтори), творческий (скажи своими словами, дополни повествование, изобрази, как тебе нравится)
Дидактические принципы: развивающая предметно-пространственная среда занятия трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, эстетична.
Использование в занятии здоровьесберегающих технологий.
Темп занятия высокий, атмосфера доброжелательная. Материал доступен, эмоционален и понятен детям, вызывает интерес и положительные реакции, соответствует современным тенденциям дошкольного образования.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга»
Дети встают в круг, декламируют приветствие в сопровождении движений.
Звёзды спрятались на небе, правая рука поднимается вверх
Солнце встало, левая рука поднята вверх
День пришёл. руки вперёд перед собой
Собрались мы в зале вместе, взялись за руки, раскачиваем руками
Нам с друзьями хорошо! хлопки в ладоши
- Ребята, а какой сегодня день недели? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (семь)
- С какого дня начинается неделя? ( с понедельника)
- Назови все дни по порядку.(………)
- Все дни недели связаны друг с другом и непрерывно, плавно переходят один в другой. Давайте соберём бусы – дни недели в «бусы». Каждая бусина – один день недели. Вы будете нанизывать по одной бусине, называя один день. (дети собирают
БУСЫ – ДНИ НЕДЕЛИ )
- Мне знакома одна Муха, которая тоже очень хорошо знает дни недели и постоянно купается. Про эту Муху один поэт – Ян Бжехва сочинил замечательное стихотворение под названием «Муха-Чистюха». Вот послушайте. (дети усаживаются на стульчики, перед ними ширма с прикреплёнными символами- мнеморисунками, слушают).
II Основная часть
Жила – была Муха-Чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишнёвой наливке.
Во вторник – в томатной подливке,
В среду – в лимонном желе,
В четверг – в киселе и в смоле,
В пятницу – в простокваше, в компоте и в манной каше,
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
«Я больше не в силах!
Ужасно, жжужасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
- Вам нравится это стихотворение? (…..)
- Почему? (….)
- Послушайте ещё раз внимательно. (воспитатель читает второй раз, с указкой фиксируя на символах объекты купания мухи, дети внимательно следят за текстом и обнаруживают ошибку, устраняют её – «Муха в море не купалась.»; далее проводится работа по вопросам).
- Почему поэт назвал Муху Чистюхой? (….)
- Сколько дней купалась Муха? (……)
- В какой день недели Муха начала купаться? (….)
- В чём купалась Муха в воскресенье? (…..)
- А в понедельник? (……)
- В чём купалась Муха во вторник? (…..)
- А в среду? (….)
- В четверг? (….)
- В пятницу? (…)
- В субботу Муха закончила своё купание в чём? (…..)
- Муха осталась довольна результатом своего купания? (…) Почему? (…)
- Молодцы, ребята. Давайте сейчас немного поиграем. (дети встают около стульчиков и играют)
Разминка
Муха-муха, надоеда! хлопки в ладоши
Прилетела к нам к обеду. правая ладонь щепотью кружит в воздухе
Быстро муху мы прогнали: левая взмахами прогоняет правую (муху)
«В гости мы тебя не звали!» хлопки в ладоши
(дети садятся на места)
- Ребята, послушайте ещё раз внимательно стихотворение. (читает)
- Кто хочет передать содержание этого стихотворения? Следите глазами за картинками и расскажите. ( рассказывают 1-2 ребёнка, с опорой на символы – мнеморисунки)
- Ребята, а хотите понаблюдать, как летает Муха? (…) Сейчас мы отправимся к экрану и проследим глазами за полётом Мухи, но наш путь проходит через лужи, которые надо обойти. Мы проследуем змейкой, высоко поднимая колени. (дети проходят змейкой, оказываются перед экраном и наблюдают за перемещениями Мухи на экране)
Зрительная гимнастика «Полёт Мухи»
- Ребята, мне кажется что-то где-то шуршит, сейчас я проверю. (воспитатель подходит к «таинственной коробке, открывает её и достаёт Муху – куклу)
Муха : «Как я несчастна! Я всю неделю купалась, купалась, но нисколько не стала чище – ещё больше испачкалась! Всё тело липкое, сладкое, грязное! Что же мне делать, как мне быть?!
Воспитатель : «Не плачь, Муха, не переживай! Мы сейчас тебе поможем – позовём дождик и его капли смоют всю твою грязь!» (дети берут атрибуты –«дождинки», окружают героиню и «купают её под дождём)
Купание Мухи под «дождём»
Муха: «Спасибо, дождик, спасибо вам, дети, как я счастлива – я теперь по-настоящему чистая и красивая! Я так рада, мне так весело! Мне так хочется полетать! Всё! Пока! Я полетела!»
- Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Мухи после купания под «дождём»? (…….)
- Почему так изменилось её настроение? (мнения детей)
- Давайте нарисуем на песке грустную и весёлую Муху. (дети подходят к песочным столам, воспитатель делит их на тройки)
- Какие цвета можно использовать для грустного образа? (голубой, сиреневый, фиолетовый)
- А какие цвета можно использовать для весёлого образа? (жёлтый, оранжевый, красный) (один ребёнок рисует в паре с другим ребёнком, третий ребёнок управляет цветопультом, дети рисуют параллельно на двух столиках)
- Давайте все вместе рассмотрим, что у нас получилось.
- При помощи чего мы передали грустный образ? А весёлый? (дети уточняют)
III часть. Итог.
- Мне было так интересно с вами играть. Чем мы только не занимались! Что вам больше всего понравилось? (дети рассказывают)
ПРОБЛЕМА
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (мнения детей)
- А если бы мы сегодня не сделали это доброе дело, что-изменилось бы? (дети размышляют)
- Давайте сейчас отправимся в группу и повеселимся с Мухой – у неё сейчас отличное настроение!