kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Зимующие и перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспеут составлен с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием загадок, иллюстративного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Зимующие и перелётные птицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №144

г. Ульяновск







Конспект занятия в средней группе

«Зимующие и перелётные птицы»

Составила Михеева Ольга Аспазияновна

















Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, ширма, костюм птицы (вороны),дерево-макет ,корзина с коробочками из киндер сюрприза.

Предварительная работа: Разучивание загадок.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Что нужно сказать (здравствуйте). Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, покажем как мы рады нашей встрече! Ребята, посмотрите, чей это след? Интересно, кто там ходил? Придётся нам следопытами стать: пройти по следу и найти того кто здесь наследил.

Дети идут по следу и подходят к заборчику (ширме).

Воспитатель: Ой, что-то не видно никого. Наверное, это загадочное существо хочет, чтобы мы его позвали. Скажем: раз, два, три, пожалуйста, выходи! Не появляется?! Оно, наверное, очень стеснительное?! Тогда закроем глазки и скажем: раз, два, три, пожалуйста, выходи!

Воспитатель прячется за ширму, переодевается в птицу-ворону и выходит.

Воспитатель: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Угадали кто я? (ворона). Правильно, я - ворона Каркуша! Но кто я? Наверное, рыба? (птица). А может быть, я медведь? (нет, птица). Кар-кар-кар всё. Птица так птица! А вы тогда тоже птицы? (нет, мы дети). Ну, тогда я тоже дитё (нет). Садитесь на стульчики, будем разбираться!

Воспитатель: Ладно, уговорили - птица я! А знаете, зачем я к вам прилетела? Мне сказали, что дети из вашей группы знают много- много о птицах. И захотела я проверить какие вы у меня умненькие. Задания для вас разные приготовила. Ну что справитесь с заданиями или мне в другую группу лететь? (справимся).

Воспитатель: Сейчас я узнаю, какие вы внимательные и знаете ли вы птиц? Задание первое. Я буду называть разные предметы, а вы если услышите название птицы, то должны будете хлопнуть в ладоши.

Игра «Будь внимателен!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а я к вам прилетела не с пустыми крыльями. У меня в корзинке лежат яйца, да не простые, а волшебные. Сейчас Артём подойдёт ко мне и аккуратно вытащит одно яйцо, и мы узнаем, что там лежит (вызываются несколько детей). Ребёнок достаёт яйцо и достаёт из него лист, на котором написана загадка про птиц. Воспитатель читает, а отгадку – птицу сажает на дерево:

1.Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день. (Скворец)

2.Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят ...(Грачи)

3.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

4.Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябин

Он появится опять   (Снегирь)

6.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

7.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует. (Воробей)

8.Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко…(Сорока)

9. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)


Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).

Название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль).

А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы).

Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).

А чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостить».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем будет кормить птичку (синица-сало, снегирь-рябина и т.д.).

Воспитатель: Чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)

Физкультминутка«Улетают - улетел»

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу вверх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полёта журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушкам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полёта птиц).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы о птицах.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поёт.

Всякая птица своим клювом сыта.

Воспитатель: А какие бывают птицы(зимующие и перелётные)

Чем они отличаются? (перелётные - улетаютзимующие остаются)

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). - Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, поодиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.

Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они возвращаются назад.

- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)

- Из чего птицы вьют гнёзда(из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)

Дидактическая игра: «Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь части тела.

(нет хвоста, глаз, крыльев и т. д. Дети называют)

Дидактическое упражнение:«Что могут делать птицы Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.)

Игра:«Один-много»

Журавль - журавлей, кукушка - кукушек, утка - уток, цапля - цаплей, грач - грачей, скворец - скворцов.

Игра:«Назови ласково»

— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Скворец - скворушка, журавль – журавушка, лебедь - лебедушка, кукушка - кукушечка, утка - уточка, соловей - соловушка.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на занятииЗанятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: МИХЕЕВА ОЛЬГА АСПАЗИЯНОВНА

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства