Конспект образовательной деятельности «Развитие связной речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
Конспект образовательной деятельности «Развитие связной речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий ( в том числе с элементами самомассажа) для детей 4-5 лет. Рекомендую проводоть перед Новым годом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Развитие связной речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.»
Составила учитель – логопед Вебер Тамара Петровна
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи
Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
Цели: Сформировать у детей знания о Новогоднем празднике, обогатить словарь прилагательными по теме. Помочь освоить детям элементы самомассажа. Развивать координацию движений, мелкую моторику. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, просодические компоненты речи.
Оборудование: украшенная ёлочка (пластмассовая), открытка от деда Мороза; подносы со счётными палочками, лист белой бумаги – на каждого ребёнка.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу возле логопеда. Логопед задаёт вопросы:
Какой скоро праздник? Кто придёт в гости? Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес, к Дедушке Морозу в гости. Логопед читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения:
В зимний лес мы шагаем, ноги выше поднимаем. Шагают.
Потопают ножки по прямой дорожке. Топают.
И поскачут ножки прямо по дорожке. Делают поскоки.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
2. Логопед: Вот и пришли в лес. Остановитесь! Посмотрите (Дети выполняют в след за логопедом мимические упражнения):
*Удивление – белка поскакала по веткам. *Испуг – волк за кустом.
*Радость – нет волка, это ветер куст качал.
Логопед: Как хорошо в лесу! Понюхаем зимний воздух (рука на животе и груди) - вдох (не поднимая плеч) – выдох! (круглый живот) Давайте позовём Деда Мороза! Крикнем ему: АУ! (громко) Эхо отзывается – АУ (тихо) Дедушка Мороз не отзывается!
Логопед: «Сдуем снежинку с ладошки» (с широкого языка): С – С – С…
Проговорить вместе за логопедом: Ма-ма-ма – зима. Ой-ой-ой – я хочу домой.
Давайте вернёмся в группу: 1, 2, 3 – повернись! Снова в группе окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и проходят и садятся на стулья.
3. Логопед: Холодно в лесу? «Погреем руки» – потираем ладонь о ладонь. «Погреем лицо». Самомассаж – 4-мя пальцами двух рук похлопаем по лицу:
от середины подбородка – к мочке уха;
от уголков рта - к середине ушных раковин;
от крыльев носа – к вискам;
от середины лба – к вискам. - Согрелись?
4. Дети садятся за столы. Логопед: Ребята, пока по лесу ходили, у нас в группе ёлка появилась (ёлочка стояла в углу, прикрытая тканью). Ёлочка, какая? (Маленькая, зелёная, настоящая, колючая, душистая, красивая, нарядная)
5. Физкультминутка (дети встают в круг возле ёлки). Имитация движений по тексту: С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, дедушка Мороз!
Он ребятам нашей группы ёлку из лесу принёс.
Наша ёлка велика, наша ёлка высока.
Не достанешь до макушки – вот какая красота!
Посмотрите и запомните, какие игрушки висят на ёлке.
6. Дети проходят на стулья. Игра «Что висит на ёлке?» (Дети составляют предложения, глядя на украшенную ёлку). На ёлке висят … шарики.
Также составляются предложения по игрушкам: … зайчик, снежинка, шишка, звёздочка, конфета …
7. Логопед: А теперь поиграем в игру «Договори и всё вместе повтори»:
*Вот она - ёлка, на ёлке - …(иголка)
*ёлочка высока, достаёт до … (потолка).
*Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос)
*Дед Мороз придёт и подарки … (принесёт)
8. Логопед: Давайте поиграем в пальчиковую игру. Дети складывают пальцы двух рук так, чтобы получились колючие иголки, проговаривая:
Пальчики сцепляются, ёлка получается!
9. Работа за столами. Игра «Сложи ёлочку из счётных палочек» – разноуровневые задания:
(1-я слабая подгруппа – выкладывают ёлки по данному образцу на листе бумаги; 2 подгруппа - выкладывают ёлки на листе бумаги по представлению). Логопедоценивает работы детей.
10. Стук в дверь – входит Снеговик (взрослый в костюме Снеговика). Он передаёт логопеду открытку от Деда Мороза.
Логопед зачитывает вслух: «Я ходил под окнами вашего детского сада, слышал, что говорили про меня. Видел, что хороводы водите; песни про ёлочку поёте, стихотворения к празднику учите! Молодцы! Ждите меня в гости! Я приду через 5 дней. Ваш Дедушка Мороз!»
Логопед: Ребята, от кого эта открытка? Что слышал Дед Мороз возле нашего детского сада? Что обещал Дед Мороз?
11. Итог. Куда сегодня ходили на занятии? Что делали, когда вернулись в группу? Когда придёт Дедушка Мороз?
Л. Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. -72 с.