kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Посадка семян бархатцев» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников через посадку семян

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Посадка семян бархатцев» в средней группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 «Солнышко»




 

 







Конспект

образовательной деятельности по трудовому воспитанию

«Посадка семян бархатцев»

в средней группе








Воспитатель: Козьменко О.В.

















г. Новоалександровск

2023 г.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников через посадку семян.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с растением – бархатцы.

  • Закрепить знания детей о частях растения, об условиях их роста.

  • Создать условия для формирования практических навыков по посадке семян бархатцев.

  • Способствовать формированию и развитию трудовых качеств.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и наблюдать.

  • Развивать речевое общение и мыслительные процессы.

  • Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор детей.

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Материал и оборудование: Карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, поддон с пластиковыми ящиками, фартуки, лейка, шапочки, клеенка, посылка, грабельки, палочки деревянные, картинки солнышка и капельки. ТСО средства (телевизор, видеоноситель).

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о цветах, отгадывание загадок о цветах, рисование цветов различными методами.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, пальчиковая игра, дидактическая игра «Что сначала, что потом», игра «Выбери нужное».

Словесные: пояснение и рассказ воспитателя, беседа с детьми, ответы на вопросы.

Наглядные: демонстрация семян, рассматривание картинки цветка, карточки частей строения цветка, схемы посадки и роста цветка.

Практические: посадка семян в почву.

 Предполагаемый результат: будут иметь представление о семенах; закрепят знания о строении цветка; умеют устанавливать простейшие связи; появится заинтересованность в исследовании природного объекта (цветок), продолжит развиваться любознательность воспитанников и познавательная мотивация.

Педагог для проведения ООД использует метод организации в форме беседы, постановки проблемных вопросов, решении познавательных зада.  

Содержание ООД:

  1. Вводная часть

Организационный момент: (Стук в дверь)

Воспитатель: кто-то стучится ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ребята, нам прислали письмо и посылку. Кто же это прислал? Давайте прочтем скорее письмо и узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители «Цветочного города» очень люби цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные и все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята. Мы хотим сделать вам подарок. Но прежде, чем вам его отдать вы должны будите выполнить задания»

- Ребята, мы хотим получить подарок? Тогда давайте постараемся справится с заданиями.

      2. Основная часть

Задание 1

- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты.

Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету (инструменту), и объясняют для чего это необходимо).

(Земля в стаканчике, клеенка, палочка, фартук, грабельки и др.).  (Не нужно – молоток, пила)

Предметы по количеству детей.

Задание 2

Ребята, жители «Цветочного города интересуются, а знаете ли вы, как растет цветок?

Игра «Что сначала, что потом» (Детям предлагается составить последовательную схему-картинку цветка. Назвать части цветка).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. И можем получить свой подарок. Чтобы он появился, поиграем в пальчиковую игру «Алые цветы»

Дети проговаривают слова стихотворения и одновременно выполняют движения пальчиками:

- Наши алые цветы, раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы, закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают

Вовремя, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает коробочку с семенами бархатцев.

- Ребята, посмотрите, что это?

Дети: это семена.

- Да, это семена бархатцев. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда они зацветут. (На экране появляется картинка цветов бархатцев). Ребята, но яркие, красивые цветы появятся не сразу. Сначала, будущий цветок спит, и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пеленки (на экране появляется схема с поэтапным развитием семени. Приложение 1). Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботится о нем: напоить, накормить, согреть. У цветков своя пища (Показывает почву). В почве содержится много полезных для растений веществ, Каждое растение требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают.  (Схема посадки семян- Приложение 2)В теплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пеленки стали ему малы, малыш цветок начинает вылазить из них. Но это еще не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше. (Схема строения цветка –Приложение3) И вот появляется бутон! в котором спит сам цветок.  Еще чуть-чуть, и мы увидим его неповторимую красоту. (показ Приложения 1)

- Ребята, что же нам нужно, чтобы вырастить цветы?

Дети: Семена, почва,

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где стоят ящики с землей, палочки для рыхления, семена, фартуки, шапочки, лейки. Дети одевают фартуки.

- Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать (схема 2). Насыплем землю, разровняем ее грабельками. Земля у нас влажная. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показывает). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли красивыми?

Дети: нужно рассаду поливать. Рассаде нужно тепло. А еще нужен свет.

Воспитатель: как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: на подоконнике.

Воспитатель достает картинки с изображением солнышка и капельки. Предлагает: Ребята, давайте поставим нашу рассаду на подоконник. А чтобы не забывать ухаживать за ней, разместим на окне картинки-напоминалки.

Воспитатель: Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили? И нам необходимо привести в порядок наши рабочие места и вымыть руки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козьменко Ольга Викторовна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства