kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей 5-7 лет "В поисках королевы Доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по социально коммуниативному развитию для детей 5-7 лет "В поисках королевы Доброты" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей 5-7 лет "В поисках королевы Доброты"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Кировска»











Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей 5 – 7 лет

«В поисках королевы Доброты»









Составитель:

воспитатель высшей категории

Харина Светлана Владимировна





















г. Кировск

2021г.



Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширить и уточнить представление у детей о доброте в процессе общения;

  • Побуждать детей анализировать, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

  • Закрепить и расширить в речи детей употребление этикетных форм, запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (злой-добрый, глупый-умный, слабый-сильный, грубый-вежливый, трусливый-смелый, жадный-щедрый, огорчить-обрадовать и др. ).

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, друг к другу, желание работать вместе.


Материалы и оборудование:


Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, колонка JBL портативная, запись волшебной музыки, «волшебная палочка», листочки зеленого цвета из бумаги, картинки с изображением сказочных героев и картинка с изображением королевы Доброты.


Предварительная работа: словесная игра «Какие вежливые слова ты знаешь», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», «Три сына», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Рассказы для маленьких детей», «Поучительные истории» беседы о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.



Ход занятия.


Организационный момент. (Дети стоят на ковре в кругу)

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

- Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.

Основная часть.

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)

- Как вы думаете, доброту можно потрогать? Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь? А понюхать можно? Чем бы тогда она пахла?

- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).

-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)

- Почему вы так считаете?

- А вас, ребята, можно назвать добрыми?

- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. (Дети садятся на свои места) 2 слайд . В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких людях, ласково разговаривают. Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Щелчок мыши (появляется картинка королевства зла)

- Что случилось?! Щелчок мыши (на экране появляется Королева Зла)

- Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

- Это Королева Зла и она нам хочет что- то сказать. Послушайте.

Воспитатель читает:

- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

Щелчок мыши (Королева Зла исчезает)

- Ребята, вы испугались злой королевы?

- Что она натворила?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.

- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза.

(воспитатель проводит «волшебной палочкой» играет музыка Волшебства):

Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем,

Мы волшебный мир увидим

Про который не забудем.

А теперь откроем глазки,

Очутились с вами в сказке!

Щелчок мыши. (появляется картинка солнышко в тучах)

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Королева Зла заколдовала солнышко, оно закрыто облаками, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

1 задание. «Доскажи словечко».


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. («Доброе утро»)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)


Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)


Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым …(«добрый вечер»)


Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)


Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(«простите, пожалуйста»)


Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)


- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

3 слайд.

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. В царстве Добра стало светлее.

4 слайд.

- Ребята, посмотрите, что то случилось с деревьями. Они какие-то странные. Что не так? Это опять проделки Королевы Зла! Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, но мы это исправим. У меня есть волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, деревья станут снова с листочками, если каждый из вас правильно назовет слово наоборот. (За правильный ответ ребенок получает листочек)

2 задание. «Грустное дерево»

Злой-добрый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грубый - вежливый

Трусливый-смелый

Жадный-щедрый

Поссориться-подружиться

Поругать-похвалить

Скучно-весело

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

Кричать-молчать

5 слайд.

- Посмотрите, как преобразилось деревце!

-Посмотрите на экран, как с каждым выполненным заданием преображается царство Добра. (на экране появляются деревья с листочками).

- Идем дальше по следам Королевы Зла, интересно, какое задание нас ждет?

6 слайд. По щелчку мыши поочередно появляются 7 картинок.

- Посмотрите, это заколдованная клумба, а на ней разные предметы и ситуации. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить, глядя на эти картинки?

3 задание «Какое доброе дело можно сделать?»


Зерна – покормить птиц

Тряпочка – помочь убраться

Рваная книжка – починить

Цветок – подарить

Ребёнок плачет

Старушка несет тяжелые сумки

Собачка с раненой лапкой.


-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

7 слайд.

- Посмотрите - клумбу расколдовали, и она вновь зацвела красивыми цветами в царстве Доброты!

- Не устали? Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка, плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

8 слайд.

- Ребята, мы с вами выполнили уже много заданий. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.

- Может быть нам помогут указатели?

4 задание. «Выбор пути»

Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.

Прямо пойдешь – игрушку найдешь.

Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.

- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)

- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? (Если «Да»)

- Но сейчас не время, от нас ждут помощи, поэтому мы пойдем направо, вдруг среди сказочных героев найдем фею Добра.

5 задание «Подружи героев сказок»

- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по - другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите по одной, определите из какой сказки или мультфильма герой и найдите ему пару.

(На столе разложены картинки с изображением героев сказок, мультфильмов. Задание найти пару изображенному герою на картинке. Работа в паре.)

Колобок и лиса (сказка «Колобок»)

Кот Леопольд и мыши («Приключения кота Леопольда»)

Чебурашка и крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья»)

Красная Шапочка и Серый Волк («Красная шапочка»)

Маша и три медведя («Три медведя»)

- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

- А что это за картинка у нас осталась без пары?

- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.

- Молодцы, все справились с заданием. (Садятся на стулья)

9 слайд.

- Посмотрите на экран, какое красивое Царство. Фея Добра нам хочет что- то сказать. Щелчок мыши (появляется королева Доброты)

Воспитатель читает:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрываем глаза.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра и ее Царство).

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла. Какое задание было самым сложным?

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра - это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!

Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ХАРИНА

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Презентация к конспекту Образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей 5-7 лет "В поисках королевы Доброты""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konspektu_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_sotsialno_kommunikativn"
    ["file_id"] => string(6) "579909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1620295435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства