Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию для детей 5-7 лет "В поисках королевы Доброты"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Кировска»
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей 5 – 7 лет
«В поисках королевы Доброты»
Составитель:
воспитатель высшей категории
Харина Светлана Владимировна
г. Кировск
2021г.
Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить и уточнить представление у детей о доброте в процессе общения;
Побуждать детей анализировать, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
Закрепить и расширить в речи детей употребление этикетных форм, запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (злой-добрый, глупый-умный, слабый-сильный, грубый-вежливый, трусливый-смелый, жадный-щедрый, огорчить-обрадовать и др. ).
Коррекционно-развивающие:
Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, друг к другу, желание работать вместе.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, колонка JBL портативная, запись волшебной музыки, «волшебная палочка», листочки зеленого цвета из бумаги, картинки с изображением сказочных героев и картинка с изображением королевы Доброты.
Предварительная работа: словесная игра «Какие вежливые слова ты знаешь», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», «Три сына», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Рассказы для маленьких детей», «Поучительные истории» беседы о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.
Ход занятия.
Организационный момент. (Дети стоят на ковре в кругу)
- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки берись.
- Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.
Основная часть.
- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать? Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь? А понюхать можно? Чем бы тогда она пахла?
- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).
-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?
- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)
- Почему вы так считаете?
- А вас, ребята, можно назвать добрыми?
- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. (Дети садятся на свои места) 2 слайд . В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких людях, ласково разговаривают. Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Щелчок мыши (появляется картинка королевства зла)
- Что случилось?! Щелчок мыши (на экране появляется Королева Зла)
- Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
- Это Королева Зла и она нам хочет что- то сказать. Послушайте.
Воспитатель читает:
- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
Щелчок мыши (Королева Зла исчезает)
- Ребята, вы испугались злой королевы?
- Что она натворила?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.
- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза.
(воспитатель проводит «волшебной палочкой» играет музыка Волшебства):
Если мы глаза закроем,
И подглядывать не будем,
Мы волшебный мир увидим
Про который не забудем.
А теперь откроем глазки,
Очутились с вами в сказке!
Щелчок мыши. (появляется картинка солнышко в тучах)
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
- Королева Зла заколдовала солнышко, оно закрыто облаками, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
1 задание. «Доскажи словечко».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.. («Доброе утро»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («Спасибо»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы («Спасибо»)
Всем вам с большой любовью,
Желаю крепкого… («здоровья»)
Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим при встрече
Всем знакомым …(«добрый вечер»)
Будет легче нам ехать и легче идти,
Когда пожелают… («Счастливого пути»)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(«простите, пожалуйста»)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)
- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?
3 слайд.
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. В царстве Добра стало светлее.
4 слайд.
- Ребята, посмотрите, что то случилось с деревьями. Они какие-то странные. Что не так? Это опять проделки Королевы Зла! Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, но мы это исправим. У меня есть волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, деревья станут снова с листочками, если каждый из вас правильно назовет слово наоборот. (За правильный ответ ребенок получает листочек)
2 задание.«Грустное дерево»
Злой-добрый
Глупый-умный
Слабый-сильный
Грубый - вежливый
Трусливый-смелый
Жадный-щедрый
Поссориться-подружиться
Поругать-похвалить
Скучно-весело
Поссориться-помириться
Плакать-смеяться
Огорчить-обрадовать
Сломать-починить
Кричать-молчать
5 слайд.
- Посмотрите, как преобразилось деревце!
-Посмотрите на экран, как с каждым выполненным заданием преображается царство Добра. (на экране появляются деревья с листочками).
- Идем дальше по следам Королевы Зла, интересно, какое задание нас ждет?
6 слайд. По щелчку мыши поочередно появляются 7 картинок.
- Посмотрите, это заколдованная клумба, а на ней разные предметы и ситуации. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить, глядя на эти картинки?
3 задание «Какое доброе дело можно сделать?»
Зерна – покормить птиц
Тряпочка – помочь убраться
Рваная книжка – починить
Цветок – подарить
Ребёнок плачет
Старушка несет тяжелые сумки
Собачка с раненой лапкой.
-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
7 слайд.
- Посмотрите - клумбу расколдовали, и она вновь зацвела красивыми цветами в царстве Доброты!
- Не устали? Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
По тропинкам доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела мы не забываем.
Дружно встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну- ка, плечи расправляем,
Поднимаем, опускаем,
Вправо, влево повернулись,
Ручками колен коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
8 слайд.
- Ребята, мы с вами выполнили уже много заданий. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.
- Может быть нам помогут указатели?
4 задание. «Выбор пути»
Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.
Прямо пойдешь – игрушку найдешь.
Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.
- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)
- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? (Если «Да»)
- Но сейчас не время, от нас ждут помощи, поэтому мы пойдем направо, вдруг среди сказочных героев найдем фею Добра.
5 задание «Подружи героев сказок»
- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по - другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите по одной, определите из какой сказки или мультфильма герой и найдите ему пару.
(На столе разложены картинки с изображением героев сказок, мультфильмов. Задание найти пару изображенному герою на картинке. Работа в паре.)
Колобок и лиса (сказка «Колобок»)
Кот Леопольд и мыши («Приключения кота Леопольда»)
Чебурашка и крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья»)
Красная Шапочка и Серый Волк («Красная шапочка»)
Маша и три медведя («Три медведя»)
- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.
- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)
- А что это за картинка у нас осталась без пары?
- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.
- Молодцы, все справились с заданием. (Садятся на стулья)
9 слайд.
- Посмотрите на экран, какое красивое Царство. Фея Добра нам хочет что- то сказать. Щелчок мыши (появляется королева Доброты)
Воспитатель читает:
«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».
- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закрываем глаза.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).
- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра и ее Царство).
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла. Какое задание было самым сложным?
- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?
- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра - это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!