Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников «Профессия модельер», в подготовительной группе.»
Конспект образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников «Профессия модельер», в подготовительной группе.
- Чем она отличается? (Цветом, тканью, назначением).
- Давайте расскажем, что это за одежда. А поможет нам таблица-подсказка.
На экране – мнемотаблица «Расскажи про одежду».
Отвечают 3 ребенка.
- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит одежда.
На экране картинка «Детали одежды»
Дети называют, изображенные детали одежды (рукава, воротник, пояс).
Воспитатель: А кто придумывает для нас красивую и модную одежду? Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой профессией мы сегодня познакомимся.
Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Ну, конечно, к модельеру,
Без него никак нельзя.
- О людях какой профессии это стихотворение? (Модельер)
- Что делает модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткани, снимает мерки, шьет)
- А вы знаете, где работают модельеры? (В ателье, на швейной фабрике, в Доме моды).
- А какие специальные инструменты нужны модельеру для работы?
- Сегодня у нас открывается ателье мод, и вы все становитесь модельерами. А нам уже поступили первые заказы. Наши заказчики доверились на наш вкус расцветки тканей, которые мы сами создадим и попросили придумать модели одежды.
Физ. минутка.
Рубашка.
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонными по рукавам).
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).
А потом гулять пойдем. (Марширует).
Каждый берет бумагу с красками и создает свою ткань (расцветку), для своей будущей модели.
Образцы тканей, различной расцветки, лежат у доски, дети рассматривают их.
Получив ткань, приступаем к основной работе, создаем каждый свою модель.
- Обратите внимание, у каждого из вас уже есть выкройка той или иной одежды, вам остаётся только продумать ваш наряд, приложить выкройку к выбранной вами ткани обвести ее и вырезать.
Дети фантазируют, украшают модели. Во время работы звучит спокойная музыка в записи.
Когда закончили работу, приклеивают к бумажной кукле выбранный наряд.
Итог занятия: все любуются работами своих друзей.
- Какие замечательные модели одежды получились у вас! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей). Фотографируем.
- С какой профессией мы сегодня познакомились? (Модельер)
- Чем занимается модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткань, шьет)
- Какие инструменты нужны модельеру для работы? (линейка, карандаши, ножницы, нитки, иголка, утюг и гладильная доска, швейная машинка, манекен)