kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром. тема: « пещерные люди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей старшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром. тема: « пещерные люди»»











КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ.



ТЕМА: « ПЕЩЕРНЫЕ ЛЮДИ»

















Подготовила: Воспитатель Кобелева А.А.













Тема: «Пещерные люди».

Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа).

Цель: Формирование представлений у детей о жизни первобытных людей.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о жизни пещерных людей; внешнем виде мужчины, женщины, ребёнка; их занятиях (охоте, изготовлении одежды и т.д.).

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Оборудование: иллюстрации, изображающие древних взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иглой, природу, животный мир, растения, камень с рисунком. Нитки, бусы, угли

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки; разгадывание загадок по теме занятия.














Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно- мотивационный

Читает стихотворение «Пещерные люди». (Приложение 1)


Предлагает детям «отправиться» в путешествие по времени и «перенестись» в те времена, когда жили первобытные люди. Узнать, как люди начинали жить на Земле.

Внимательно слушают стихотворение.



Соглашаются на предложение воспитателя.

Основной

Организует беседу по вопросам:

– Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.)

– Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.)

– Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.)


Показывает иллюстрации с изображением первобытных людей, пещер, мамонтов, природы и др. (Приложение 2)

Рассказывает, кто и что изображён на иллюстрациях. Чем питались пещерные люди, где жили, на кого охотились, во что одевались и т.д.

Спрашивает, какие украшения дети видят на женщине и девочке? Из чего они сделаны? (Браслет и ожерелье из звериных зубов.)


Спрашивает, хотят ли дети изготовить украшения из ниток и бус? Предлагает разбиться на пары по желанию (мальчик с девочкой) для дальнейшей работы, Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались.

Перед началом работы говорит о необходимости сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Маленькие пальчики. Мы с тобой подружим (Ритмично стучат кулачками по столу)


Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Проговаривает технику безопасности при работе с бусами.


Помогает детям.

Хвалит за старание.


Рассказывает, что пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Задаёт вопрос «Как вы думаете, на чём и чем рисовали в то время»?

Проводит физминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

Предлагает нарисовать на листах белой бумаги узоры углём.

Проговаривает технику безопасности при рисовании углём.


Помогает детям.

Хвалит за старание.


Внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают на них, аргументируя свои ответы.











Рассматривают иллюстрации













Внимательно рассматривают иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы воспитателя.



Самостоятельно выбирают с кем будут работать в паре.


















Проговаривают вместе с воспитателем текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения в соответствии с текстом.

Приступают к выполнению продуктивной деятельности (изготовлению украшений).








Слушаю рассказ воспитателя, и выдвигают свои предположения на заданные вопросы.






Проговаривают текст физминутки и выполняют движения в соответствии с тектом.



















Думают, что можно изобразить, приступают к рисованию углём.

Заключительный

Подводит итоги занятия, благодарит детей.

Организует беседу по вопросам:

– Где мы сегодня побывали?

– Что нового и интересного вы узнали?

– Кто такие пещерные люди?

– Чем они занимались?

– Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции.



















Приложение 1.

«Пещерные люди».

Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на охоту.

На охоту все собрались,
Порычали, почесались,
У костра погрели спины
И схватились за дубины.

Взяв и копья, в лес пошли,
Мамонта они нашли.

Вот охота удалась!
Вся община собралась
И танцует у костра,
Кушать будут мамонта.


























Приложение 2.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобелева Анастасия Алексеевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства