Основной | Организует беседу по вопросам: – Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.) – Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.) – Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.) Показывает иллюстрации с изображением первобытных людей, пещер, мамонтов, природы и др. (Приложение 2) Рассказывает, кто и что изображён на иллюстрациях. Чем питались пещерные люди, где жили, на кого охотились, во что одевались и т.д. Спрашивает, какие украшения дети видят на женщине и девочке? Из чего они сделаны? (Браслет и ожерелье из звериных зубов.) Спрашивает, хотят ли дети изготовить украшения из ниток и бус? Предлагает разбиться на пары по желанию (мальчик с девочкой) для дальнейшей работы, Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались. Перед началом работы говорит о необходимости сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Маленькие пальчики. Мы с тобой подружим (Ритмично стучат кулачками по столу) Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Проговаривает технику безопасности при работе с бусами. Помогает детям. Хвалит за старание. Рассказывает, что пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Задаёт вопрос «Как вы думаете, на чём и чем рисовали в то время»? Проводит физминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра повторим урок! Предлагает нарисовать на листах белой бумаги узоры углём. Проговаривает технику безопасности при рисовании углём. Помогает детям. Хвалит за старание. | Внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают на них, аргументируя свои ответы. Рассматривают иллюстрации Внимательно рассматривают иллюстрацию, отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Самостоятельно выбирают с кем будут работать в паре. Проговаривают вместе с воспитателем текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения в соответствии с текстом. Приступают к выполнению продуктивной деятельности (изготовлению украшений). Слушаю рассказ воспитателя, и выдвигают свои предположения на заданные вопросы. Проговаривают текст физминутки и выполняют движения в соответствии с тектом. Думают, что можно изобразить, приступают к рисованию углём. |