kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Планета Земля в опасности» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что планету нужно беречь,

- совершенствовать двигательные умения и навыки,

- формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Планета Земля в опасности» для детей старшего дошкольного возраста»
















Конспект

Образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Планета Земля в опасности»

для детей старшего дошкольного возраста






Выполнила:

Кондратенкова Татьяна Владимировна










Ярцево,2018г.


Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

Интегрированная форма: игра –препятствия


Цель: формировать представления о том, что Земля-наш общий дом.


Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что планету нужно беречь,

- совершенствовать двигательные умения и навыки,

- формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- развивать связную и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- создавать радостное настроение у детей от движения,

- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.



Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

- практические (упражнения, преодоление препятствий).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

  1. Стимульный материал:

-показ карты мира(контурная карта)

-загадывание загадки

2. Материалы для деятельности детей:

- конверты с кусочками карты разных цветов (голубой, коричневый, зеленый, желтый и белый)

- разные предметы для задания «Собери мусор»

3. Оборудование

- гимнастическая стенка

- обручи


Раздаточный материал:

- карточки с изображениями водных обитателей

- карточки с изображениями животных южных и северных стран


Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- аудиозапись песен


Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой













































II

Содержательно-

деятельностный








































































III

Оценочно-рефлексивный

«Ни начала , ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и стар , и млад, что она –огромный шар» (планета Земля)

В.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный праздник- День рождения планеты Земля.

«Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!»

22 апреля- Люди отмечают праздник День Земли.

Это праздник всех ее жителей: животных, рыб, птиц и человека. Всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

- Мы с вами совершим праздничное путешествие по земному шару, и узнаем много интересного (показ карты мира, но она белая-контурная).

-Что случилось с нашей планетой- Земля? А я, знаю! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождем и смыл все краски!

Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету спасать, надо вернуть все краски.

Ребята, давайте разделимся на две команды.




1 испытание.


- Ребята, скажите какого цвета больше на планете Земля- голубого. А что обозначает этот цвет на Земле? (воду) Какую?(Реки, моря, океаны)

А вы знаете названия морей, рек, и океанов?

Давайте с вами половим водных жителей, вам надо будет их поймать и сказать, где они обитают, в реке или море.

Задание «Рыбалка» -играют 5 детей от каждой команды. За это задание детям дают конверт с кусочками карты голубого цвета.


2 испытание.


- Ребята скажите каким цветом обозначают горы? (коричневым).

Задание «Заберись на гору»-участвуют один ребенок от команды. Они взбираются на «гору» и достают конверт с кусочками карты коричневого цвета.


3 испытание.


- Ребята скажите, какого цвета не хватает, чтобы наша Земля стала красивой и яркой? (зеленого). А что обозначает этот цвет? (растения, леса и все живое на планете).

Первой команде надо назвать правила поведения с растениями и птицами.

Второй команде-правила поведения с растениями и насекомыми.

Игра «Да-нет»(участвуют обе команды)

Задание «Собери мусор»- играют 5 детей от команды. Дети собрав весь «мусор» находят конверт с кусочком карты зеленого цвета.

- Молодцы, ребята! Все люди должны с детства сохранять и беречь нашу планету Земля.


4 испытание.


-Ребята, мы с вами собрали зеленый, коричневый и голубой части Земли. А какого еще нам цвета не хватает?(белого) А что обозначает этот цвет на планете Земля?(лед)

- Первая команда должна найти и назвать животных жарких стран, а вторая команда- животных северных стран.

Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк»-участвуют 5 детей от каждой команды.

Ребята находят последний конверт с кусочком карты белого цвета.

- Ребята, у нас есть все конверты, давайте соберем карту нашей Земли.



- Вот и стала наша планета Земля снова яркой, красочной и красивой.

Вы- настоящие знатоки и друзья пироды, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту. Все мы –и люди, и животные, насекомые, все мы –Земляне.

-«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Что будет делать без нас она?»


Исполнение песни «Сохраним природу»



Отгадывают загадку.



Слушают воспитателя.



















Слушают воспитателя.





















Дети делятся на команды.







Дети отвечают на вопросы.











Детям из обеих команд предлагается поймать разных водных обитателей и сказать где они живут.




Дети отвечают на вопросы и залезают на шведскую стену.









Дети отвечают на вопросы воспитателя.










Детям показывают карточки с изображениями правильных и неправильных поступков детей на природе , ребята должны сказать это хорошо или плохо и обоснавать свой выбор.





Дети отвечают на вопросы воспитателя.






Детям из двух команд предлагается найти животных северных и жарких стран.


Ребята из обеих команд перепрыгивают из обруча в обруч.





Дети собирают по частям планету Земля.





Дети рассматривают планету –Земля .







Эмоционально реагируют.




























Эмоционально реагируют.






Решают проблемную ситуацию.







Создание благоприятной атмосферы.


















Закрепляем в речи детей названия разных водных жителей и место их обитания.








Совершенствуем навыки лазания по гимнастической стенке разными способами.






Развиваем диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения, развитие логического мышления.
























Закрепляем в речи детей названия животных и птиц, умение классифицировать их по месту обитания.

Упражняем детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.










Дети получают положительные эмоции от проделанной работы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратенкова Татьяна Владимировна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства