I Мотивационно- целевой II Содержательно- деятельностный III Оценочно-рефлексивный | «Ни начала , ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и стар , и млад, что она –огромный шар» (планета Земля) В.: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный праздник- День рождения планеты Земля. «Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!» 22 апреля- Люди отмечают праздник День Земли. Это праздник всех ее жителей: животных, рыб, птиц и человека. Всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте. - Мы с вами совершим праздничное путешествие по земному шару, и узнаем много интересного (показ карты мира, но она белая-контурная). -Что случилось с нашей планетой- Земля? А я, знаю! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождем и смыл все краски! Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету спасать, надо вернуть все краски. Ребята, давайте разделимся на две команды. 1 испытание. - Ребята, скажите какого цвета больше на планете Земля- голубого. А что обозначает этот цвет на Земле? (воду) Какую?(Реки, моря, океаны) А вы знаете названия морей, рек, и океанов? Давайте с вами половим водных жителей, вам надо будет их поймать и сказать, где они обитают, в реке или море. Задание «Рыбалка» -играют 5 детей от каждой команды. За это задание детям дают конверт с кусочками карты голубого цвета. 2 испытание. - Ребята скажите каким цветом обозначают горы? (коричневым). Задание «Заберись на гору»-участвуют один ребенок от команды. Они взбираются на «гору» и достают конверт с кусочками карты коричневого цвета. 3 испытание. - Ребята скажите, какого цвета не хватает, чтобы наша Земля стала красивой и яркой? (зеленого). А что обозначает этот цвет? (растения, леса и все живое на планете). Первой команде надо назвать правила поведения с растениями и птицами. Второй команде-правила поведения с растениями и насекомыми. Игра «Да-нет»(участвуют обе команды) Задание «Собери мусор»- играют 5 детей от команды. Дети собрав весь «мусор» находят конверт с кусочком карты зеленого цвета. - Молодцы, ребята! Все люди должны с детства сохранять и беречь нашу планету Земля. 4 испытание. -Ребята, мы с вами собрали зеленый, коричневый и голубой части Земли. А какого еще нам цвета не хватает?(белого) А что обозначает этот цвет на планете Земля?(лед) - Первая команда должна найти и назвать животных жарких стран, а вторая команда- животных северных стран. Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк»-участвуют 5 детей от каждой команды. Ребята находят последний конверт с кусочком карты белого цвета. - Ребята, у нас есть все конверты, давайте соберем карту нашей Земли. - Вот и стала наша планета Земля снова яркой, красочной и красивой. Вы- настоящие знатоки и друзья пироды, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту. Все мы –и люди, и животные, насекомые, все мы –Земляне. -«Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной она одна. Что будет делать без нас она?» Исполнение песни «Сохраним природу» | Отгадывают загадку. Слушают воспитателя. Слушают воспитателя. Дети делятся на команды. Дети отвечают на вопросы. Детям из обеих команд предлагается поймать разных водных обитателей и сказать где они живут. Дети отвечают на вопросы и залезают на шведскую стену. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Детям показывают карточки с изображениями правильных и неправильных поступков детей на природе , ребята должны сказать это хорошо или плохо и обоснавать свой выбор. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Детям из двух команд предлагается найти животных северных и жарких стран. Ребята из обеих команд перепрыгивают из обруча в обруч. Дети собирают по частям планету Земля. Дети рассматривают планету –Земля . | Эмоционально реагируют. Эмоционально реагируют. Решают проблемную ситуацию. Создание благоприятной атмосферы. Закрепляем в речи детей названия разных водных жителей и место их обитания. Совершенствуем навыки лазания по гимнастической стенке разными способами. Развиваем диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения, развитие логического мышления. Закрепляем в речи детей названия животных и птиц, умение классифицировать их по месту обитания. Упражняем детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Дети получают положительные эмоции от проделанной работы. |