Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Цветные зонтики».
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Цветные зонтики».
Конспект разработан для закрепления представлений о весенних явлениях природы. А так же развития фантазии и моторики рук с помощью лепки из пластилина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Цветные зонтики».»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 211
Сиднева М.И.
Ульяновск
2019г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей скатывать колбаски, лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.
Активизация словаря: разноцветные, купол, налеп
Предварительная работа:
Беседа о признаках весны, п/и «Солнышко и дождик»,разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал:
доски для лепки, салфетки, пластилин, зонт, предметные картинки.
Ход:
Восп :Вот уж все тут собрались.
И мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом.
- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла… (Весна )
Восп.: Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
Восп.: А о каком природном явлении эта загадка:
Он стучал по нашей крыше
То погромче, то потише.
Все деревья напоил,
Листья, травы намочил,
Всё полил, пореже стал,
А потом совсем пропал. (Дождь)
- А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
-Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь : солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт, санки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.
- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол;
-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите: какие цвета есть на зонте?
-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»
П/игра «Солнышко и дождик»(с муз. сопровождением)
Восп: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?
-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики
Восп: - Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)
- Сначала берем кусочек пластилина любого цвета который вам нравится, и скатываем его в колбаску закругляя кончик вверх придавая форму крючка.
- Затем берем другой кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем расплющиваем пальчиками в «лепешечку».
Затем вдавливаем середину, придавая форму открытого зонтика, вытягиваем шпиль из середины верха . Купол готов , осталось украсить его. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. . И теперь соединяем ручку с куполом. Наш зонт готов.
Восп: -Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (делаем легкий массаж)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул ,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Пальчики не разбуди
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
Выполнение работы.
Рефлексия.
Восп: - Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?