Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе "Лыжник"»
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему: «Лыжник».
Цель: Совершенствование умения детей лепить фигуру человека.
Задачи. Закрепить способ лепки цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность.
Материал. Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации лыжников
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстраций лыжников.
- Давайте вспомним зимние виды спорта. В каком виде спорта участвуют лыжники? Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
- Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое или оно наклонено вперёд? А ноги и руки выпрямлены или согнуты? Для чего нужны лыжнику лыжные палки? Как одет лыжник?
2. Физминутка.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
3. Обсуждение способов лепки.
- Покажите в воздухе, как вы будете лепить голову, туловище лыжника.
Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть, которая больше - это туловище, а которая меньше – это ноги.
Берём ту часть, которая больше и скатаем из неё цилиндр, стеком разрежем верхнюю часть на две части до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку, левую. Возьмем вторую часть синего пластилина.
Прямыми движениями раскатаем в колбаску и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из спичек.
Возьмём спички и дадим их в руки лыжнику. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам прикрепим скрепки. Я подставляю магнит под лыжника, и он едет.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается? Потому что магниты притягивают к себе металл.
4. Пальчиковая разминка.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
5. Самостоятельная работа.
Итог НОД.
- Давайте дадим лыжникам имена и поставим их на макет. Возьмите магниты и помогите вашим лыжникам съехать с горы, объезжая флажки.
Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!