Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор» (с детьми младшей группы)
Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор» (с детьми младшей группы)
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.
Задача - закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор» (с детьми младшей группы)»
Конспект образовательной деятельности по лепке: «Светофор»
(с детьми младшей группы)
Тема
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.
Задачи:
-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.
-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.
Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.
Ход:
Мотивация
Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
Про что это стихотворение?
Дети: Про пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).
Воспитатель: А это кто стоит? Я вам сейчас загадаю загадку, она будет подсказкой:
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Это светофор
Воспитатель: Правильно, дети – это светофор.
Воспитатель: А теперь (имя ребенка)нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)
Умница, молодец, спасибо. Сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой.(переходят дорогу) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети: Привет, Маша
Воспитатель: Посмотрите, А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что?
Дети: Маша делает светофор
Воспитатель: Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же себе светофорчики.
Дети: Да
Воспитатель:
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?
Дети: Да, чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Прямоугольная
Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков? Они похожи на кружки.
А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика.
Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).
-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)
-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.