kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания о солнечной системе, формировать умение изображать планеты,   используя знакомые способы лепки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Улыбка»

г.Калача-на-Дону Волгоградской области









Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Планеты солнечной системы»

для детей подготовительной группы.

























Воспитатель: Плетнева А.Г.


г.Калач-на-Дону

2025г.


Цель: закреплять знания о солнечной системе, формировать умение изображать планеты,  используя знакомые способы лепки.

Задачи:

Обучающие: обогащать  и систематизировать словарь (солнечная система, названия планет); закреплять умение смешивать цвета пластилина;

Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать внимание, память, мышление, совершенствовать умение подбирать и анализировать знакомые способы лепке для выполнения задания.

Воспитывающие: воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет Солнечной системы, тонировка листа для лепки.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией; пластилин разных цветов, стеки, канцелярский нож, дощечки для лепки, тонированный лист А3 , влажные салфетки


Структура образовательной деятельности:

I.Вводная часть:

Организационный момент Приветствие «Здравствуй»

II.Основная часть:

  1. Беседа с просмотром презентации

  2. Физкультминутка «Инопланетяшки»

  3. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

  4. Показ приемов лепки

  5. Самостоятельное выполнение детьми работы

  6. Выставка

III.Заключительная часть: Рефлексия.

- Что мы с вами делали?

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какая из планет вам запомнилась?

- Как она выглядит?

- На какой планете мы с вами живем.











Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие «Здравствуй»


Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.


  1. Основная часть

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (день космонавтики).

Воспитатель: верно, ребята, он отмечается 12 апреля.

Воспитатель: - Кто был первым космонавтом? (ответы детей) Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. (картинки на доске)
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать космонавт?

- Что такое космос? Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.

Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…)


- Сегодня, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Воспитатель: Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос) №1

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего восемь, все они разные.

№2 И первое, что мы видим, это солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы ее поверхность раскалена. Вокруг солнца вращаются планеты и получают от солнца свет и тепло.

№3 Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему приблизится невозможно, оно все плавит и сжигает.

- Солнце – намного ближе к нашей планете, чем другие звезды, поэтому оно   выглядит большим и круглым.

- На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее, от него идет много тепла и света.

Воспитатель.: Молодцы. Вы много знаете о Солнце. А теперь посмотрите на эту карту (показывает карту Солнечной системы). №4

В центре - Солнце и орбиты. Каждая планета движется вокруг солнца по своей орбите.

-Скажите мне, сколько всего планет вращается вокруг звезды Солнце?

Дети: восемь. (луна-это спутник Земли)

Воспитатель: К какой планете мы приближаемся?(дети называют) №5

-Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий?

Воспитатель: Молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий.

 Воспитатель: - Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? Почему? №6

 - Как вы думаете, какие условия необходимы для жизни? (Свет, тепло, вода, кислород)  

 - Следующая планета на которую мы прибыли ?(Венера). №7

-Что вы знаете об этой планете?

Воспитатель:  Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
№8 Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут.

-Мы будем приземлятся на планету? Почему?, какие условия необходимы для жизни? (Свет, тепло, вода, кислород)  из углекислого газа.


Воспитатель: Как она называется? (Марс). №9

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. №10

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

 

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). №11 Что вы знаете о этой планете? Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. №12

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн). №13

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. №14

Воспитатель: №15 и следующая планета Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. №16

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

- Ребята, продолжать путешествие

№17 Мы пролетаем (над) нашей планетой и я предлагаю здесь и закончить наше путешествие .

- Как называется планета ,на которой мы живем? (Земля).

-Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

- Давайте мы вернемся на нашу планету и вспомним все планеты, которые мы пролетали и с помощью пластилина выполним коллективную работу.

Физкультминутка «Инопланетяшки» №18

Выполнение работы

- Проходите за стол и присаживайтесь, прежде чем начать лепить, давайте выполним пальчиковую гимнастику


Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят(показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)

Шар земной – наш дом родной.

Показ приемов лепки

- Ну что ж приступим к выполнению работы, у каждого на столе лежит карточки, на которой изображена планета, которую вы будите лепить. Внимательно посмотрите, какие цвета есть на вашей планете. Сделать красивые планеты нам поможет знакомая вам техника лепки миллефиори. Раскатываем пластилин на тонкие блинчики нужного цвета и сворачиваем рулетиком, нарезаем круглые детали и раскатываем полученный кружок в большой блинчик. Получилась планеты прикрепляем ее на наше небо и соединяем верёвочкой планету и космонавта.


Самостоятельное выполнение детьми работы.


3. Заключительный этап: Рефлексия.

- Что мы с вами делали?

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какая из планет вам запомнилась?

- Как она выглядит?

- На какой планете мы с вами живем.


Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Плетнева Анна Геннадьевна

Дата: 04.08.2025

Номер свидетельства: 673012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства