kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по Х.Э.Р. "Рисуем жирафа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольников и поможет в проведении образовательной деятельности по ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по Х.Э.Р. "Рисуем жирафа"»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей старшей группы.

"Рисуем жирафа"

Программное содержание:

- учить рисовать жирафа, используя имеющиеся навыки рисования.

- закреплять умения рисовать в определённой последовательности.

- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

- совершенствовать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши  и  их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.

- способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

- развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование:

ноутбук, звуки природы (Африканская саванна), картинки, схема, мультимедиа.

Материалы:

Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, восковые карандаши, кисточки, емкости с водой, тряпочки, маркер для преподавателя.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов.

Ход занятия


А жираф - то наш каков:

Шарф связал из облаков.

Шею вытянув немножко,

Он из солнца сделал брошку.

Ну, а ночью наш чудак

Звёздный сшил себе гамак.

В гамаке таком приятно,

Но потом на шкуре – пятна.

Л. Слуцкая

Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.

Вы знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги.

Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.


Чтобы нам хорошо работалось, давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика


«В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).


Педагог: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не может самостоятельно справиться в рисовании жирафа, педагог оказывает помощь, при этом проговаривая все совместные действия). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Педагог: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них.

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Спасибо вы мне очень помогли. Давайте ребята посмотрим, может он появился у меня на слайде, ведь ему тоже интересно, что у вас получилось (показ жирафа на сладе). Как хорошо, что он появился.

Тогда давайте соберем наших жирафов всех вместе и оформим выставку (оформление выставки).

Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по Х.Э.Р. "Рисуем жирафа"

Автор: Светлана Владимировна Викулова

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства