Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по Х.Э.Р. "Рисуем жирафа"»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы.
"Рисуем жирафа"
Программное содержание:
- учить рисовать жирафа, используя имеющиеся навыки рисования.
- закреплять умения рисовать в определённой последовательности.
- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
- совершенствовать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла.
- способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
- развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Оборудование:
ноутбук, звуки природы (Африканская саванна), картинки, схема, мультимедиа.
Материалы:
Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, восковые карандаши, кисточки, емкости с водой, тряпочки, маркер для преподавателя.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов.
Ход занятия
А жираф - то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак
Звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,
Но потом на шкуре – пятна.
Л. Слуцкая
Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.
Вы знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги.
Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Чтобы нам хорошо работалось, давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
«В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала (соединить всепальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама (разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона. (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Педагог: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа(если есть ребенок, который не может самостоятельно справиться в рисовании жирафа, педагог оказывает помощь, при этом проговаривая все совместные действия). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Педагог: Ребята, какие красивые жирафы у насполучились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них.
Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Спасибо вы мне очень помогли. Давайте ребята посмотрим, может он появился у меня на слайде, ведь ему тоже интересно, что у вас получилось (показ жирафа на сладе). Как хорошо, что он появился.
Тогда давайте соберем наших жирафов всех вместе и оформим выставку (оформление выставки).
Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках. (Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)