Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
развивающие:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?»«Полезные и вредные продукты», «О, спорт, ты – мир».
Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ.
Дети под музыку входят в спортивный зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете ли вы, что сейчас пожелали гостям?
Дети: Здоровья!
Воспитатель: Что такое здоровье?
Дети: Это когда мы веселые, у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. И о нем нужно заботиться.
Внезапно в зал залетает воздушный шарик с письмом от Пятачка.
Воспитатель читает: «Дорогие друзья! Мы так спешили к вам на встречу, но Винни простудился и заболел! Помогите, как мне быть, как мне Пуха излечить! Пятачок.»
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Ответы детей).
Конечно, мы поможем нашим старым друзьям, но для этого нужно попасть в чудесную страну. Вам хочется туда попасть?
Тогда взялись за руки, закрыли глаза и сказали волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Под музыку выполняем: ходьба по ребристой доске, прыжки в обручи, через модули, пролезание под дугами, ходьба «змейкой»(по кругу).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Здоровье». Дети встали врассыпную.
Первое правило этой страны следует знать всем детям! Что нужно делать, как только проснулись? (Ответы детей).
Ребенок: По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Мне зарядка нужна
Помогает здорово.
Ребенок: Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель показывает, дети делают:
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
Дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Здоровье – наше самое главное богатство.
Чистота – залог здоровья!
В здоровом теле – здоровый дух!
Воспитатель: А какую гимнастику мы делаем еще в течение дня?
Дети: Пальчиковую, артикуляционную, гимнастику для глаз, гимнастику после сна, чтобы укрепить мышцы рук, пальцев, язычка, губ, щек, глаз.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Игра «Что делает Саша?» (Имитирует мытье рук, умывание, чистку зубов, расчесываясь, смотрит в зеркало). Дети называют действия.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно соблюдать правила личной гигиены.
А для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно смотреть, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Знаете ли вы, что у нас есть помощники (загадываю загадки, а предметы - отгадки находятся в волшебном коробе. Игра «Определи на ощупь».
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь (расческу).
4. Друзья, я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,- говорю.
Радость всем свою дарю (зубная паста).
Дети садятся на скамейку.
Звучит музыка грома.
Воспитатель: Ребята, надвигается облако Простуды, под которое попал наш друг Винни. Давайте прогоним Простуду. Для этого вы должны сказать, как лечиться при простуде.
Дети: Нужно пить чай с лимоном, с медом, с малиновым вареньем, потому что в них есть витамины, которые убивают вирус, микробы болезни.
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он. (Витамин С).
Воспитатель: Витамины есть не только во фруктах, они есть и в овощах.
Ребенок: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет. (Витамин А).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. (Витамин В).
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, когда мы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят нам витамин Д. Он необходим для роста костей, а еще его много этого витамина в рыбьем жире.
Но посмотрите, Простуда никак не хочет уходить. А давайте мы поиграем, представим себе, что кегли – это простуда, высокая температура, кашель, головная боль. И сейчас вы покажете, как нужно бороться с этими симптомами и прогоним их прочь!
Игра «Сбей кеглю».
Посмотрите, нам удалось прогнать Простуду.
Проводится игра «Советы»(две корзины, маленькие зеленые и красные мячи).
Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно послушать и решить, то о чем я говорю полезно для здоровья или нет, делаете вы так или нет? Если вы согласны, то в одну корзину кинете зеленый мячик, а в другую - если нет – красный.
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог и простоквашу.
Ох, неловкая Ирина
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Ира? Нет!
Кто утром встаёт без капризов?
Кто каждый день гуляет на свежем воздухе?
Сидит много часов перед телевизором и компьютером?
Моет с мылом руки перед едой?
Кто чистит зубы каждый день?
Кто занимается спортом?
Кто грызет ногти?
Кто не причесывается?
Кто аккуратно складывает свою одежду?
Кто делает зарядку по утрам?
Кто умывается каждое утро?
Кто любит заниматься физкультурой?
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Молодцы! Справились с заданием. А за это нам дали целую корзину плодов с волшебного дерева, которое растет в стране «Здоровье». Как вы думаете, что здесь (ответы детей). Давайте посмотрим.
Дети: Яблоки! В них много Витамина С.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровье». Вам понравилось? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
(Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.)
Воспитатель: Как вы думаете, помогут наши советы Пятачку и Винни-Пуху? Вернувшись в детский сад, мы им отправим письмо на воздушном шаре. И я уверена, что и они будут соблюдать все правила здорового образа жизни. А на сегодня все! До свидания!