Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»
Цель: формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Упражнять в узнавании знакомых растений. их пользе и строении;
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.
Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение
узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
Ход: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы в нашем уголке природы. ( Дети рассматривают цветы). В саду цветы- садовые, в поле- полевые, а как называются цветы, которые находятся в комнате? (комнатные). Показать детям герань. Посмотрите, какие листья у герани, какой формы они? ( округлой). У герани есть стебель, листья, корень. Дети повторяют. Герань цветет. А рядом стоит хлорофитум, обратите внимание на его листья ( листья длинные, вытянутые). Также рассмотреть кактус, фиалку.
Чем похожи и чем отличаются все эти растения? (у всех растений разные листья, высота, стебель).
- А сейчас посмотрите, сколько чудесных растений бывает:
Показ иллюстраций комнатных цветов. Такие растения растут в жарких странах и не сбрасывают свои листочки никогда. Поэтому люди привезли их, размножили и теперь выращивают в помещениях, там, где всегда тепло.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»
Для чего нужны комнатные растения? (для красоты)
Правильно! Особенно это чувствуется зимой, когда деревья сбросили все листья и стоят заснеженные. Получается черно-белая картина природы. А в помещении стоят цветы и радуют нас своей красотой, яркостью, ароматом цветов. Кроме этого растения очищают воздух.
Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы растения радовали нас своей красотой? (поливать).
- Правильно, а еще надо рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.
Вот перед нами лежат карточки, давайте выберем те, которые показывают правильный уход и разложим их на столе. Дети выбирают карточки ( полив, рыхление, опрыскивание и т.д). Приглашаю вас поиграть в игру:
«Цветы»
Включается музыка «Вальс цветов».
(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет.
(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
На столе цветы и приготовленные инструменты и фартуки.
Давайте мы с вами вместе поухаживаем за нашими цветами. Дети надевают фартуки.
Давайте посмотрим какая у растений земля. (сухая, твердая)
-значит нужно порыхлить землю. И делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корни. (Дети рыхлят)
Широкие листья можно протирать влажной тряпочкой.(Показ). Узкие – опрыскивать( показ). Вот теперь можно аккуратно полить наши цветочки.
Ну вот в и справились с работой.
А давайте еще поиграем.
Игра «Чего не стало?»
Рефлексия:
Что нового мы сегодня узнали? Названия каких цветов вы запомнили? Что мы сегодня делали? Для чего? Вы молодцы ребята, научились правильно заботится о комнатных растениях!