kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Комнатные растения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»»



Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Комнатные растения»


Цель: формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Упражнять в узнавании знакомых растений. их пользе и строении;

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, желание оказать помощь.

Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение

узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.


Ход: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы в нашем уголке природы. ( Дети рассматривают цветы). В саду цветы- садовые, в поле- полевые, а как называются цветы, которые находятся в комнате? (комнатные). Показать детям герань. Посмотрите, какие листья у герани, какой формы они? ( округлой). У герани есть стебель, листья, корень. Дети повторяют. Герань цветет. А рядом стоит хлорофитум, обратите внимание на его листья ( листья длинные, вытянутые). Также рассмотреть кактус, фиалку.

Чем похожи и чем отличаются все эти растения? (у всех растений разные листья, высота, стебель).

- А сейчас посмотрите, сколько чудесных растений бывает:

Показ иллюстраций комнатных цветов. Такие растения растут в жарких странах и не сбрасывают свои листочки никогда. Поэтому люди привезли их, размножили и теперь выращивают в помещениях, там, где всегда тепло.


Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»

Для чего нужны комнатные растения? (для красоты)

Правильно! Особенно это чувствуется зимой, когда деревья сбросили все листья и стоят заснеженные. Получается черно-белая картина природы. А в помещении стоят цветы и радуют нас своей красотой, яркостью, ароматом цветов. Кроме этого растения очищают воздух.

Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы растения радовали нас своей красотой? (поливать).

- Правильно, а еще надо рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.

Вот перед нами лежат карточки, давайте выберем те, которые показывают правильный уход и разложим их на столе. Дети выбирают карточки ( полив, рыхление, опрыскивание и т.д). Приглашаю вас поиграть в игру:

«Цветы»

Включается музыка  «Вальс цветов».

(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)

Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)

Небывалой красоты

До чего ж чудесные

До чего ж прекрасные

Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)

Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)

Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)

И на землю их вернет (дети садятся на корточки)

Дети собирают цветы в букет.

(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)

На столе цветы и приготовленные инструменты и фартуки.

Давайте мы с вами вместе поухаживаем за нашими цветами. Дети надевают фартуки.

Давайте посмотрим какая у растений земля. (сухая, твердая)

-значит нужно порыхлить землю. И делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корни. (Дети рыхлят)

Широкие листья можно протирать влажной тряпочкой.(Показ). Узкие – опрыскивать( показ). Вот теперь можно аккуратно полить наши цветочки.

Ну вот в и справились с работой.

А давайте еще поиграем.

Игра «Чего не стало?»


Рефлексия:

Что нового мы сегодня узнали? Названия каких цветов вы запомнили? Что мы сегодня делали? Для чего? Вы молодцы ребята, научились правильно заботится о комнатных растениях!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Владимировна Белугина

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства