Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поспели яблоки в саду»»
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поспели яблоки в саду»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах. Задачи: - формировать представление о фруктах, их форме, цвете, где растут; - закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; способствовать развитию умения отгадывать загадки, логически мыслить; - развивать активную речь детей, слуховое восприятие; способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя; - упражнять детей в умении правильно действовать с ножницами, формировать умение вырезать круг из четырёхугольника; закреплять навыки аккуратного наклеивания. Материалы: картинки с изображением ели, берёзы, картинки «Овощи и фрукты»; мешочек с настольным театром «Репка»; половина ватмана белого цвета; заготовка корзины; квадраты красного и желтого цветов; ножницы; клей; кисти; клеенки; салфетки. Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия. Предварительная работа: экскурсия в осенний сад на территории детского сада; наблюдение за изменениями в природе осенью; рассматривание дерева – яблони на прогулке; рассматривание яблока – фрукта; отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек я обнаружила сегодня в нашей группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с настольным театром «Репка».
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать: Кто-то за кого-то ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу очень дружный труд. Кто засел так крепко? Может, это …(репка).
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки. Мешочек развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? (Выслушивает ответы детей)
Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод. Что за овощ? Что за фрукт? Кто из ребят поможет тут Мне загадку разгадать, Фрукты, овощи, ягоду назвать? Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)
Физкультминутка «Урожай» В огород пойдём (Маршировать на месте) Урожай соберём. Мы морковки натаскаем (Изображать, как вытаскивают из земли морковь) И картошки натаскаем. (Изображать, как копают) Срежем мы кочан капусты, (Изобразить, как срезают кочан у земли) Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза) Щавеля нарвём немножко (Изображать, как рвут щавель) И вернёмся по дорожке. (Маршировать на месте) (Н.В. Нищева)
Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони) Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают) - А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое) - А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко. - И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик) - Наше яблоко по цвету какое? (Красное) - А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают) Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.
Пальчиковая гимнастика «Собираем фрукты» Я не бью баклуши - (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина»,) Собираю груши! (Правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину») Яблоки сорву – (Смена рук) Друга позову. Чищу я банан - (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан») Другу тоже дам! ( Протянуть руку с бананом вперед ) (О.И. Крупенчук)
Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.