Конспект образовательно деятельности по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста ДОМИКИ ДЛЯ МИШЕК
Конспект образовательно деятельности по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста ДОМИКИ ДЛЯ МИШЕК
Конспект образовательно деятельности по художественно - эстетическому развитию в первой группе раннего возраста разработан для решения задач с детьми раннего возраста по цветовосприятию. Также занятие учит детей конструировать способом наложения, закрепить названия "кубик", "кирпичик", "призма"
ДОМИКИ ДЛЯ МИШЕК
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательно деятельности по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста ДОМИКИ ДЛЯ МИШЕК»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №56 г. Апатиты
конспект образовательно деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в первой группе раннего возраста
ДОМИКИ ДЛЯ МИШЕК
Чеканова Александра Викторовна
воспитатель МБДОУ № 56
г. Апатиты Мурманской обл.
АПАТИТЫ - 2020
Цель:
Развивать цветовосприятие детей, учить накладывать кубики друг на друга.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать учить детей группировать по цвету.
- Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый и синий).
Художественно – эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей конструировать способом наложения
- Закрепить названия «Кирпичик», «Призма».
Речевое развитие:
- Развивать умение детей проговаривать слова потешек и стишков, и повторять действия за воспитателем.
Предварительная работа: Рассмотреть с детьми тематические картинки с мишками, обратить внимание, что мишка ест. Прослушать потешки и стишки про медведей. Выучить пальчиковую игру «Мишка испугался».
Оборудование: 4 мишки, шарфики основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), силуэтные картинки бочонков 4 основных цветов, наборы строительного материала (2 кирпичика и призма 4 основных цветов)
Ход занятия:
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).
Воспитатель:И мы с вами поздороваемся.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель:
- Все здравствуйте!
Дети:-Здравствуйте.
Воспитатель:
Но, к нам ещё кто- то пришёл. Послушайте.
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…Медведь.
Воспитатель достает мишек с повязанными на них разноцветными шарфиками.
Медведь:
- Здравствуйте ребятишки, я медведь - папа и пришёл я вместе со своими сынишками. Мы принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки.
Воспитатель: -
-Садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Воспитатель:
- Что любят кушать мишки?
Дети:
-Мёд.
Воспитатель: -
Да, угостим их мёдом.
Воспитатель:
-Вот бочонки с мёдом. (Показывает силуэтные картинки бочонков основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Они разных цветов. Каждому медведю по бочонку.
(Показывает по очереди бочонки)
- Этот бочонок какого цвета? Зеленый. Подарим его мишке в зеленом шарфике. Сережа, покажи мишку в зеленом шарфике.
Ребенок подает мишку.
Воспитатель:
- Правильно. Молодец!
- Этот бочонок какого цвета? Желтый. Подарим его мишке в желтом шарфике. Маша, покажи мишку в желтом шарфике.
Ребенок подает мишку.
Воспитатель:
- Правильно. Молодец!
- Этот бочонок какого цвета? Синий. Подарим его мишке в синем шарфике.
Вика, покажи мишку в синем шарфике.
Ребенок подает мишку.
Воспитатель:
Правильно. Молодец!
- Этот бочонок какого цвета? Красный. Подарим его мишке в красном шарфике. Саша, покажи мишку в красном шарфике.
Ребенок подает мишку.
Воспитатель:
Правильно. Молодец!
- Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель:
- Вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, и хотят поиграть.
Пальчиковая игра«Мишка испугался»
Туки-туки, (Постукивание кулачками)
Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)
Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)
Воспитатель:
-Давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с конструктором.
Воспитатель достает коробку с конструктором.
На столе у воспитателя строительный материал 2 кирпичика и треугольная призма разных основных цветов. Воспитатель объясняет и показывает, как из этих деталей можно построить домик.
Воспитатель:
-Дети, давайте выберем из коробки только кирпичики и призму красного цвета и построим красный домик.
(Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Воспитатель:
-Дети, давайте выберем из коробки только кирпичики и призму синего цвета и построим синий домик.
(Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Воспитатель:
-Дети, давайте выберем из коробки только кирпичики и призму зеленого цвета и построим зеленый домик.
(Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Воспитатель:
-Дети, давайте выберем из коробки только кирпичики и призму желтого цвета и построим желтый домик.
(Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Воспитатель:
- Какие вы ребята молодцы! Всем мишкам построили по домику.
Воспитатель берет мишек и показывает их по цветам шарфиков.
- Мишке с красным шарфиком построили какой домик?
Дети показывают и отвечают:
- Красный
- Мишке с синим шарфиком построили какой домик?
Дети показывают и отвечают:
- Синий
- Мишке с желтым шарфиком построили какой домик?
Дети показывают и отвечают:
- Желтый
- Мишке с зеленым шарфиком построили какой домик?
Дети показывают и отвечают:
- Зеленый
- Мишки очень рады и зовут вас поиграть.
Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, какие замечательные домики у наших мишек и теперь они могут ходить друг к другу в гости. И к нам в гости пусть тоже приходят, мы будем очень рады!